Oi Va Voi — Traveling the Face of the Globe

Oi Va Voi cover

Чего можно ожидать от азиатского коллектива из Лондона, который вдохновляется венгерским фольклором, и чье название с современного иврита можно перевести как «О, дорогой»? Рано или поздно такой интернационал просто обязан выпустить пластинку с примерной концепцией «путешествие вокруг света не выходя из теплой комнаты».

Oi Va Voi созрели для этой идеи только к третьей полноформатной работе. За этот путь длинной в 9 лет музыканты теряют двух своих основателей, которые ушли готовить сольные проекты после провального диска 2006 года. Группа хватается за голову и снова призывает к сотрудничеству именитых лауреатов Грэмми — продюсеров Кевина Бэкона (Kevin Bacon) и Джонатана Куармби (Jonathan Quarmby). Для пущей уверенности состав Oi Va Voi пополняется так же приглашенной чернокожей вокалисткой Бриджет Амофах (Bridgette Amofah), и кучей сессионных музыкантов с аккордеоном, мандолиной и виолончелью. Эти меры по предотвращению провала в итоге вытягивают репутацию группа до уровня Laughter Through Tears — дебютной работы, записанной с парочкой знаменитых продюсеров, после которой критики мигом вознесли коллектив на музыкальный пьедестал.

Их звучание — нью джаз, в который плотно упакованы музыкальные традиции совсем не похожих друг на друга народов. Это кабаре из еврейского клезмера с его скрипкой и кларнетом, сочетающийся с торжественными трубами мусульманского востока. Здесь находят успешное соседство испанские переборы акустической гитары от фламенко, вокальная мелодия английской поп-музыки, легкая бразильская перкуссия и переклички тромбонов с саксофоном. Такие мотивы можно услышать, например, в мультфильме «Ну, погоди!», а именно эпизод с котом–факиром.

Лирика повествует о путешествиях, дороге домой, тоске по любимой в пути. Иногда Oi Va Voi слезают с наезженного формата, тогда получается скорбная, неспешная, полная «щеточных» барабанов S’Brent — память жителей варшавского гетто, для которой венгерская вокалистка исполняла композицию на родном языке. Или завершающий аккорд — Photograph, отдающая уже красками классического французского шансона, заполненная глубоким, прокуренным голосом француза, скрывающегося под псевдонимом Dick Rivers. Буклет поддерживает общее впечатление — он оформлен салатом из символов разных стран, выполненных в жанре примитивизма.

Но почему-то главной проблемой становится проблема восприятия. Довольно сложно всерьез воспринимать музыку, когда ее подают под соусом саундтрека к «Маугли» или фильмам Эмира Кустурицы. Отечественному слушателю, вдоволь накормленному восточными мотивами в R’n’B эти межнациональные «финты» могут показаться плохим вкусом. Важный момент — абстрагироваться от всего, что слышал раньше и воспринимать альбом как будто в туристической поездке, фон для прогулки по очередной столицы мира.

MySpace: http://www.myspace.com/oivavoi

Оценка: 7/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 8.50 из 10
Проголосовало человек: 2
Loading ... Loading ...
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: