O'Death — это не (как можно было бы подумать) запредельный блэк-металл или павервайленс. Это дикая помесь кантри и блюграсса с панк-роком, сдобренная полуиндустриальными металлическими ударными и исполняемая дерзкой интернациональной бандой из пяти потомков солдат Конфедерации. Выстрелив в 2008 году пьяным и безудержным праздником под названием «Broken Hymns, Limbs and Skin», бородатые реднеки не оставили ни единого шанса слушателю удержаться от лихой пляски. В самом деле, есть музыка, не нуждающаяся в анализе и критике, никто же не будет всерьез писать рецензию на молдавские народные свадебные песни — достаточно того, что она побуждает к беспричинному и необоснованному веселью.
Но после любой попойки наступает похмелье, тяжесть которого прямо пропорциональна количеству выпитого накануне. Новый альбом O'Death под названием «Outside» — это классический абстинентный синдром, чье величие доказано «Трактатом о похмелье» Хуана Баса: вместе с неизбежной меланхолией появляется также и продуктивное философское мышление. Достаточно взглянуть на обложку нового альбома, чтобы понять — в этот раз веселья не будет.
Ключевая тема для песен O'Death, как ни странно — смерть, в новом альбоме принимается музыкантами за неизбежного товарища. Если ранее O'Death плясали на крышке гроба, то теперь они с удивительным сюрреализмом взялись препарировать природу смерти. Музыка стала немного жиже, но при этом все на пластинке происходит без спешки, а ударные странно и пугающе напоминают Einsturzende Neubauden.
Довольно странно слышать такого рода откровения от безбашенных исполнителей альтернативного кантри — создается впечатление, что музыканты за три года постарели примерно на полвека и собираються составить конкуренцию покойному Джонни Кешу в исполнении потусторонних баллад. Возможно, похмелье пройдет и следующая работа реднеков ничем не будет напоминать предыдущюю, которую можно считать либо минутной слабостью, либо примирением с неизбежным (хотя неловко видеть примирение со смертью пятерых здоровых мужиков, ранее не замеченных в чрезмерном пессимизме), но только не игрой на публику. «Outside» — предельно честная и даже трогательная работа, хотя, возможно, много кому летом от этой команды хотелось получить очередную сверхпорцию дикого кабачного угара.
Поделись с друзьями: