Nils Frahm & Anne Müller — 7 Fingers

На настоящий момент, когда артисты вне зависимости от жанра пытаются включить в свои произведения всё больше ссылок, цитат и приемов из несмежных жанров, смело экспериментируют и сводят, казалось бы, несовместимые стили, можно забыть про рамки «чистых» стилей. Слияние разных подходов к звуку в одном произведении стало нормой — вонки переливается коллажем из пёстрых ритмов электронной музыки, поп-звёзды знакомятся с бростепом и граймом, а рифами электрических гитар в сопровождении симфонического оркестра давно никого не удивишь. И академическая музыка в подобных эклектичных условиях чувствует себя прекрасно. Те композиторы, которым хватило молодости или интереса выйти из просторных залов консерваторий и училищ уже давно и успешно экспериментируют с слиянием академических стандартов и электронной музыки. Если начинать вспоминать исключительно с нулевых, то в голове сразу же возникает Рючи Сакомото в 2004 году занялся усиленным внедрением электронной музыки в неоклассическое русло с альбомом Chasm и потом охотно сотрудничал с глитч — артистом Альво Ното. Ещё Сакомото записал отличный эмбиент альбом Ocean Fire с Кристофером Уиллитсом, и благодаря резким перепадам давления той морской глубины, которую задавали артисты, Ocean Fire стал одним из главных событий на сцене в 2008 году. Уверенно работает с электроникой исландский композитор Олафур Арнальдс, а его коллега Йохан Йохансон на альбоме «Fordlandia» добился от понятий неоклассика и эмбиент почти полной тождественности. И за всеми этими талантливыми людьми следует армия не менее талантливых композиторов, которые не понаслышке знакомы с электронным звучанием. То есть, ок, сейчас уже никого не удивишь слиянием скрипок с синтетическим шумом.

YouTube Preview Image

И, казалось бы, ежедневно обновляемый музыкальный калейдоскоп настолько пресыщен, что в нём трудно отыскать действительно новое звучание. Но тут из своей европейской глубинки появляется широко известный в узких кругах немецкий композитор, который выпускает коллаборацию с женщиной, имени которой вообще никто не знает, и, оказывается, что их совместный альбом — именно тот самый свежий электрический сок, который сводился под шелест партитур и плачь смычков. Раньше Нильс Фрахм был известен двумя минималистичными фортепьянными работами, которые наделали шуму в блогах и представляли собой часть абсолютно нишевой истории, которая, казалось бы, подошла к своему логическому концу, осев двумя папками на очень скромном количестве жёстких дисков. Около года об артисте не было ничего слышно, и вдруг появляется его релиз в сотрудничестве с Анне Мюллер (кто эта женщина?) с почти пустой оранжевой обложкой. Альбом начинается с нервного скрипичного вступления, и вот уже кажется, что за ним последует полчаса минималистичной музыки на двух инструментах. Ожидания оправдываются только наполовину, далее следует полчаса самого убедительного слияния академической музыки с минимал техно, где ни одно из направлений не пытается заглушить звучание второму.

Всё-таки предыдущие эксперименты сведения академической музыки с классической скорее относились к территории влияния эмбиента. Если начать вспоминать, получится уверенно назвать разве что японского композитора Кашиву Даисуки, который вдоволь наигравшись с музыкальным воплощением аниме, записывал брейккор с больными скрипками и залипшим на двух клавишах пианино, ну и два трека Олафура Орнальдса из аудиоряда к постановке балета к столетию русских сезонов в Париже (Dyad 1909). Но никто на моей памяти не совмещал скупой электронный бит с классическим инструментарием на протяжении всего альбома. Прелесть 7fingers в том, что слушателю совершенно не обязательно разбираться в творчестве авангардистов и американских миниммалистов и, в то же время, понимать отличие дип техно от минимал, чтобы наслаждаться работой. Экспрессивные всплески смычковой меланхолии и фортепьянные пассажи отлично ложатся на простые ритмические структуры из битов и глитчевых пощёлкиваний. И в то же время, несомненно, это высокий стиль. Послушайте, как элегантно поёт скрипка в Journey For A Traveller, как оперное, пафосное и мрачное начало в Because This Must Be / Augmentation переходит в очень европейскую мелодию с шуршанием хроники и диалогов из чёрно-белых кинофильмов где-то на периферии оркестрового звучания. Со второго прослушивание в голове начинают явно очерчиваться голоса птиц и смех детей на минималистичной Reminds To Teeth, где в отсутствии электронной набивки каждый инструмент рассказывает свою грустную историю, укладывая всю скупую ностальгию альбома в четыре минуты. 7fingers — альбом, который хочется переслушивать, выискивать в аудиофоне скрытые полутона и мотивы, электронные диковины, сэмплы из живой природы, сверление виолончели и щепки гитар. Эта запись — настоящий подарок для благодарного слушателя, но в то же время, не надо быть увлечённым аудиофилом, чтобы насладится её красотой.

Пока что я не знаю лучшего сочетания электронной ритмики с звучанием больших залов, куда принято приходить во фраках и вечерних платьях. Не смотря на простоту усваивания, в работе Фрахма и Мюллер напрочь отсутствует сладковатый привкус популярной неоклассики, которую приятно ставить летом в качестве фоновой музыки для вечерней сиесты, и после этого напрочь забывать. Отнюдь, это запись намного более серьёзного уровня, которую не стыдно поставить музыкантам, которым из стен консерваторий вырваться так и не удалось.

Слушать:

Nils Frahm & Anne Müller - 7fingers

Nils Frahm & Anne Müller — Show Your Teeth

Myspace: http://www.myspace.com/nilsfrahmannemueller

Оценка: 8.5/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 9.20 из 10
Проголосовало человек: 5
Loading ... Loading ...
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • Денис
    7 августа 2010 | Ответить

    Thumb up 5 Thumb down 0

    Замечательно! Присоединяюсь ко всему, что написал рецензент.

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: