Русскоязычный индирок порой просачивается через преграду дубинного стереотипа «рок-музыка должна быть на английском языке». Это симптоматично: заигрывание с иностранными языками троечников, создающих тексты, кажется, посредством сайта translate.ru и имеющих пугающий акцент, не способно привлечь публику. Песни состоят из двух равнозначных составляющих — музыкальной и поэтической. По первой части проблемы нивелируются — худо-бедно все научились музицировать. А вот банальности, высказанные по-заграничному, выглядят гораздо более уныло, нежели на родном языке, но это в общем, отступление. Мыши-Рокеры с Марса принципиально поют по-русски — выходит это у них недурно. Лирика не бог весть какая, но и, допустим, тексты Arctic Monkeys вряд ли можно отнести к примерам глубинной английской поэзии. Но, по крайней мере, отторжения не возникает — порой даже в угоду здравого смысла Мыши жертвуют рифмами и нет популярного принципа фонетического подбора слов, для которого даже кто-то придумал термин «бред-поп».
Мыши-Рокеры с Марса, помимо того, что любят старые мультфильмы, благоговеют перед старой рок-музыкой, которую в адаптированном для чартов и танцполов варианте донесли в начале нулевых многочисленные группы в названии которых фигурирует артикль The и множественное число. Если бы на дворе стоял год эдак 2004, то можно было заявлять, что в России появился аналог The Strokes. Но нулевые уже скоро завершатся, а группа, со звучанием как в 2002 году, выпустила лишь первую пластинку. И слава богу, что выпустила-то. Констатация значительного отставания от актуальных западных релизов подразумевается.
Если пристально рассматривать каждую песню коллектива, то, в общем, картина далеко не радостная. С таким же успехом можно было озвучить песни The Hives и The White Stripes русским закадровым переводом, как это делается в фильмах. Но и это, в общем-то, не беда. Главный козырь был оглашён уже в первом абзаце. Вот Manicure, например, старательно и недурно копируют пост-панк, но из-за англоязычной лирики они никогда не добьются популярности. Группа-то в принципе очень неплохая. но доколе ориентироваться в своём творчестве на узкую субкультурную прослойку, что напоминает, как ни раз было отмечено, песочницу. Нужно стараться максимально собственную базу слушателей расширить. Попадание в эфиры условного «Нашего радио» — так это ж замечательно, а не вечное клеймо.
А Мыши-Рокеры с Марса способны создавать хитовые композиции. Вот «Третья неделя сентября» — образец того, как нужно писать модный рок на русском языке. На общем монотонном фоне альбома песня заметно выделяется. Не удивлюсь, что существуй чарт NME для российской музыки, Мыши-Рокеры там бы главенствовали. Ну, в общем, для стартового лонгплея вполне достаточно.
У питерского коллектива есть ещё одно важное достоинство. Они отлично играют концерты, что отмечалось. Когда группа приезжала в Москву с год назад, будучи ещё подающими надежды новичками, и играла в рамках фестиваля Indivision, она показала себя в полной красе — в чём я лично убедился.
Myspace: http://www.myspace.com/mouseband
Поделись с друзьями: