Стоит восполнить пробелы по недавним важным отечественным релизам, которые мы по той или иной причине пропустили. Популярность и споры вокруг нового альбома Литвинова вполне объяснимы. И не слишком удивительно, что некоторые критики заметили в нем неприкрытую конъюнктуру. И дело даже не в том, что это просто хорошие песни, которые могут остаться в памяти. Альбом и его влияние на отечественную культуру лучше рассматривать с точки зрения ситуации, в которой он появился: крепнущая мода на Советский Союз и ностальгию, о которой нам рассказывают чуть ли не через неделю; когда любят снимать на пленку и популярен Instagram, а лучшим фильмом может считаться «Курьер», нужна музыка, что возглавит всю эту рефлексию.
То есть, конъюнктурные настроения, вроде как, прослеживаются. Тем более в нашем обществе, где влияние рок-музыки все еще сильно, а нынешнее поколение молодежи в ней так или иначе было задействовано. И тут все хорошее и старое подается в чуть обновленном виде, местами даже с гибридным звуком, что точно обеспечивает этому новому популярность. Однако Литвинов ни в коем случае ни конъюнктурщик. И это потому, что все те же взгляды и идеи прослеживались у него и раньше — просто сейчас лучше и сильнее подчеркнуты. Уже в кратких репликах прошлого альбома это чувствовалось, но лишь отдаленно, да и антураж актуальной музыки старательно не давал повода для подобных сравнений. Теперь же изменившееся настроение выделяет характерную лирику Муджуса, которая была, кажется, всегда важнее музыки, что даже в той самой статье на Pitchfork мельком упоминается. Помимо внешнего возвращения в прошлое, музыкант подготавливает общие места внутри альбома, что создает «двойной бэкграунд». Все эти цитаты, знакомые звуки делают «Downshifting» давно знакомым уже к середине пластинки.
Mujuice — Live @ Kumu Öö (Tallinn, 20.05.2011)
Поделись с друзьями: