Само понятие «супергруппа» должно внушать некоторые опасения. Обычно уважаемые и талантливые музыканты, собравшиеся для создания совместной записи, выдают несусветную чепуху. Тем более, под дурацкой вывеской Monsters of Folk (это оксюморон, какие, собственно, монстры в фолке). Претензионное название, грозящее ансамблю местом в любом антитопе, всё же логически обусловлено. Собрались формально лучшие силы современного фолка – Майк Моджис (вокалист My Morning Jacket), Мэтт Уорд, задействованный в Bright Eyes и камерном проекте She&Him, а тон происходящему задаёт Конор Оберст (создатель Bright Eyes). Конор Оберст – один из тех, кто довёл фолк до непревзойдённых высот. Он мог задействовать танцевальный ритм в фолк-треке, а градус эмоций накалить до дрожи в коленях (недаром заслужил на ласт фм тэг «эмо») своим вокалом и пронизывающей лирикой. Американская независимая сцена зиждется на фолке. Исаак Бронкс из Modest Mouse смешивает фирменные мелодии Pixies с фолковым звучанием, у Animal Collective фолк расцветает радикально-психоделическими красками, а Built to Spill мастерят альтернативный рок из тех же фолковых элементов. Список можно продолжать – магистральный вектор обозначен. Monsters of Folk поставили перед собой цель создать некую инструкцию по применению, брошюру для начинающих слушателей фолка. Для решения благой цели подобралась соответствующая «могучая кучка».
В результате троице удалось использовать ключевые черты фолка, сконструировать из них магическую формулу, привлекающую слушателя, и пустить её на поток. Главенствует минорное настроение. Даже воспринимаемая поначалу как шутка песня “Baby Boomer” на деле оказывается почти политическим манифестом «о наболевшем». В общем, несмотря на значительный разброс тем, лирика подчёркнуто серьёзна, даже масштабна. Аскетичное обращение к Богу с риторическими вопросами “Dear God (Sincerely M.O.F.) (атмосферой напомнило the XX) сменяется размашистой любовной балладой “Say Please”, которая напрашивается в чарты. Насмехаясь над повседневностью, коллектив выдаёт бодрую зарисовку “Whole Lotta Losin’”. А затем настроение становится умиротворённым и успокоенным, что выражается песнями “Temazcal” и “The Right Place”. Сердцевиной альбома можно назвать “Man Named Truth”, ключевую, пожалуй, композицию пластинки. Исполненная в ключе кантри, преисполненная яркими образами и метафорами песня повествует о гротескном путешествии. Лирику можно без преувеличения обозначить высокой поэзией, а композицию с до гениальности простой мелодией — включить в число лучших песен года. Затем альбом переходит в спокойное русло: в песнях преимущественно высказываются философские измышления. А завершается пластинкой примерно тем же, с чего и начиналась. Упоминанием Бога.
Monsters of Folk выстроили пластинку не только из тематически различных песен. Они сыграны порой в разных стилистиках. Фолк присутствует как направление и некий гарант. Гарант мелодичности и серьёзной лирики, например. Или же, вернее будет сказать, свои песни Monsters of Folk исполняют с позиций фолка, органично впитывая другие стилистики. Или, если угодно, качественное произведение всегда мозаика, в данном случае состоящее из блюграсс-мотивов, непременных кантри и рок-н-ролла, гитарных соло, трогательных клавишных.
Подытожим. С поставленной задачей Monsters of Folk справились, попутно доказав обоснованность понятия «супергруппа». Уже с репертуаром пластинки Monsters of Folk успешно объездили с концертами США и Европу. Теперь посмотрим, сможет ли троица вновь записать второй лонгплей, или же проект ограничится одним альбомом. Я надеюсь на первый вариант.
Официальный сайт:http://monstersoffolk.com/
Myspace: http://www.myspace.com/monstersoffolk
Поделись с друзьями: