Ляпис Трубецкой – Культпросвет

lyapis-kultprosvet-coverС белорусским коллективом «Ляпис Трубецкой» произошёл феноменальный поворот – от «компромиссных», по выражению фронтмена группы Сергея Михалока, универсальных шлягеров, отдающих безвкусицей, к острой политической сатире, облачённой в актуальную музыкальную форму. Образ самого Михалока разительно изменился. Весёлого периферийного бородача сменил славянский вариант Генри Ролинза. Сергей Михалок прекратил потреблять спиртное и запрещённое, бросил курить, набил татуировок, остригся и начал качаться, а шёлковые рубахи были променяны на поло модных молодёжных марок. В общем, вы и сами знаете – ныне Михалок в струе. В творческом отношении трансформация «Ляписа Трубецкого» ознаменовалась выходом альбомной трилогии, которую подытожил как раз «Культпросвет», наверное, наиболее политизированная пластинка из ряда «Манифест», «Капитал», «Культпросвет». Взяв за основу удаль советской хоровой песни, Михалок принялся жонглировать лозунгами, обличать и паясничать. Похоже на увеселительную, доведённую до абсурда версию «Гражданской обороны» времён летовского увлечения коммунизмом.

Оформление альбома выдержано в стилистике революционных плакатов «Окон РОСТа». На обложке же красуется Михалок, подражая Маяковскому. Портретное сходство фронтмена «Ляписа Трубецкого» с великим поэтом прослеживается, причём не только внешне. По сути, воззвания белоруса напоминают новаторские стихотворения Маяковского. Также кратко, ёмко и провокационно. Да, и сам Михалок считает себя его последователем.

Альбом стартует с мощного гимнового хита «Буревестник», задающего настроение и ритмику всему «Культпросвету». Это «песня строителей нового мира… рабочих новой формации», угадываются прямые аллюзии на творчество Маяковского. Композиция уже получила достойную визуализацию, сделанную в манере, соответствующей принципам пролетарского искусства.

YouTube Preview Image

В следующем ска-панковом номере Михалок заявляет о том, что его «профессия – анархо-турист». Что ж, судя по его последним записям и регулярным гастролям, — это действительно близко к правде. В дальнейшем белорус насмехается над условным мещанином, называя его «мистером лохом», и в очередном марше поёт о своей индифферентности к насущным социальным проблемам. «Социальная защищённость, пенсионный фонд – я ложил на вас свой огромный, железобетонный болт». Стилистически «ляписы» не ограничиваются мелодичным ска-панком, положенном на хребет советской эстрадной песни, но пытаются экспериментировать с блюз-роком («Пульс эпохи») и даже выдают солнечный реггей-трек на белорусском языке («Ружовыя акуляры»). От «Ляписа Трубецкого» достаётся не только обывателям, которые «мистеры лохи» и «зомби-мутанты», но и противоположному полюсу, злобным глистам-нигилистам, которые людей почитают за «поганых грибов». А завершается пластинка михалковском самовосхвалением, не лишённой здоровой толики иронии, — «Светлячки». «Раньше был алкаш и торчок, а теперь боксёр и качок», — утверждает о самом себе Сергей Михалок. Пожалуй, согласимся.

Тематика осмысленного нонконформизма, прошедшая рефреном через весь альбом «Ляписа Трубецкого», стала отличительной особенностью группы. Им удалось создать и развить свой самобытный творческий концепт. Едва ли кто из героев 90-х на постсоветском пространстве способен конкурировать с белорусскими «весёлыми боксёрами».

Myspace: http://www.myspace.com/lyapis

Официальный сайт: http://www.lyapis.com/

Скачать альбом

Оценка: 7/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 7.67 из 10
Проголосовало человек: 3
Loading ... Loading ...
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: