Lisa Gerrard — Black Opal

Черному ангелу европейского дарк-фолка и нью-эйджа в следующем году исполнится пятьдесят лет. Странно: кажется, Лизе Джеррард с самого рождения было никак не меньше, во всяком случае, ее голосу. С начала 80-х и по сей день голос женской половины Dead Can Dance остается одним из самых удивительных и необъяснимых чудес современной музыки. Прислушиваясь к пению прачек, непрестанно стиравших белье в озере возле ее дома, маленькая Лиза подпевала им днями напролет. Однажды она случайно заметила, что поет совершенно одна, что женщины давно разошлись по домам и что стоит она в центе того самого озера, а к горлу подступает вода. С тех пор у Джеррард тот самый сковывающий, холодный, угрожающий и настигающий голос Сирены, спутать который невозможно ни с чем. Ее бесполые (и именно бесполые, а не андрогинные) хоралы разлились по всей палитре от контральто до сопрано, от шаманских призывов и ритуальных заповедей до потустороннего эха из ниоткуда. Black Opal возводит звуковую пирамиду из неоклассики, темной стороны эмбиента и этники, где на дне, из входа в гробницу доносятся последние слова Джеррард, за мгновение до того, как там проложат беспросветный оркестровый тоннель, и вход в мир страданий станет выходом в мир сострадания.

YouTube Preview Image

Открывающая альбом «Red Horizon» может показаться продолжением этапной для Dead Can Dance «The Host of Seraphim» с ее мистическим растворением в органной мгле; в «Tell It From The Mountain» едва проступают, а в «The Crossing» составляют основу частые у Джеррард восточные ритмы; евангельское озарение и возвышенность «Redemption» не имеют границ; тихие и едва заметные мелодические уточнения скрипки в «The Serpent & The Dove» сводят камерность альбома в пределы одной комнаты; простые джазовые аккорды в «Black Forest» могли бы стать поводом для выхода песни отдельным синглом; неожиданный трип-хоп на «All Along The Watchtower» с сэмплами и скретчем выносит ее за стилевые рамки альбома, но удачно вписывается в нуар-эстетику Джеррард; финальная «Sleep» с залипающими клавишными и замедленным паузированием длится бесконечно и плавно завершает это часовое путешествие из ренессанса в транс.

Многолетней вокальной особенностью иконы Dead Can Dance было и то, что ее голосовая артикуляция чаще всего напоминала глоссолалию – звукоизвлечение (от речи до пения), построенное на произнесении неосмысленных, ничего не значащих слов на несуществующем языке. По признанию Джеррард, так она исключала фальшь и обман, способные проникнуть в ее песни: «Я заметила, что петь без слов означает для меня говорить правду». На «Black Opal» беспрецедентно много песен с настоящими текстами на реальном английском языке. Надо ли воспринимать это как более прямое обращение к людям и сомнение в их невербальном восприятии, Лиза не предупредила.

После The Mirror Pool, записанного еще в период Dead Can Dance, и недавнего The Silver Tree, она отважилась на третий сольный альбом, несмотря на соавторство с Патриком Кэссиди и Питером Бурком, в дуэтах с которыми она создала десятки саундтреков. Маленькая Лиза хочет вновь остаться наедине с собой и оказаться в самом центре озера. Принимая во внимания нынешний статус Джеррард, она пойдет по воде.

Послушать:

Black Forest

All Along The Watchtower

Myspace: www.myspace.com/lisagerrard

Официальный сайт: www.lisagerrard.com

Оценка: 7/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 8.25 из 10
Проголосовало человек: 4
Loading ... Loading ...
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: