Весь свой успех Шнур выходил ногами. Потому он так велик
Илья Стогоff
Немного пафосный пролог к обзору нового альбома «Ленинграда» все же уместен — метающийся между ска-группировкой и фитнес-роковым проектом «Рубль» Шнур успевает и в 40 лет делать многое, причем качественно, благо энергии пока хватает. Впрочем, когда качество входит в привычку, стремление сделать нечто новое отходит на второй план. Главное — не ударить в грязь лицом.
Альбом «Хна» трудно назвать какой-то новой вехой творчества «Ленинграда» — даже внезапно запевшая на первом плане Юлия Коган по прозвищу «Ноги» на самом деле давно сотрудничает со Шнуровым. Так что это не «какая-то там баба внезапно запела», а продуманный творческий ход Шнура — выпустив на авансцену певицу Юлию, сам Сергей как будто отошел в тень, откуда все так же явно брызгает сарказмом на окружающий его мир. Вообще, весь альбом легко делится на две части — это песни в исполнении Юлии Коган о мужском достоинстве, а также тяги героини к нему, и, собственно, сольные номера Шнурова, в этот раз практически лишенные социальной остроты и глумления над устоявшимся порядком. Кроме того, саундтреком к картинам Николая Копейкина звучит потусторонний «Триумф», последняя песня на альбоме, венец апокалипсиса.
«Эпоха пох**стов закончилася вся» — сам Шнуров давно уже не пох**ист, а обремененный славой и тяжелым гастрольным графиком артист. Такие регалии подразумевают некоторые ограничения — в песне «И больше никого» Сергею все же не хватило яиц открыто обозвать мера Санкт-Петербурга Валентину Матвиенко. В Москве, несмотря на смещение Лужкова с должности мэра, пока что «Ленинграду» выступать с концертами не разрешают, а если и в Питере «на своем поле» тоже запретят — тогда беда, как говорит доктор Быков. Поэтому Шнуров играет с огнем в определенных рамках — тем не менее его основной аудитории, офисному планктону, любящему пятницу больше Родины, достаточно и такого эпатажа. Ведь недосказанность все же не подразумевает смиренность. «Серега вообще нормальный мужик, знает что говорит», звучит с пьяных кухонь и парковых лавочек. Протест, рок-н-ролл, угар и все такое.
Честно, стоит «Ленинграду» выпустить еще два-три альбома — и группа из разряда актуальных сегодняшних потихоньку перекочует в «золотую копилку русского рока». Возможно, от перспективы подобного будущего Шнура вполне предсказуемо тошнит, но пока он на прямой взлетной полосе в мир богоподобных мессий РР. Если бы после «Пиратов ХХ века» в тексты группы не привлекался остросоциальный душок, если бы Шнуру и дальше было бы "«все по**й, я сделан из мяса», предпосылок так рассуждать, возможно не было бы. Выступление на закрытых элитных вечеринках превращается из стёба над публикой в комедию с собой самим в главной роли. Впрочем, меня оперативно закидают камнями, когда я посмею предположить, что «Серега не такой, как мы». Когда нет своих внятных мыслей по поводу окружающего мира, вполне подойдет и фраза из песни «Ленинграда». Из любой.
Слушать:
Поделись с друзьями: