В английском языке есть такое понятие — «grower». Кроме перечисленных в оксфордском словаре значений, есть еще одно — им обозначается альбом, который значительно вырастает в глазах слушателя после многократного количества прослушиваний. Вот именно этим словом и можно описать новый альбом Klaxons — это абсолютный grower. Впрочем, если такой фокус был проделан с теми шестью песнями, которые уже были замечены в сети, то в него влюбляешься с первого взгляда.
Чем всегда были — тут нужно сделать замечание, и есть — хороши Klaxons, так это тем, что за их музыкой совсем не видно их ума, который у них, безусловно есть. Не стоит перечислять все отсылки и источники влияния с первого альбома, можно ограничиться только тем, что при просмотре только треклиста, обложки и названия можно найти отсылки к MGMT, Гаспару Ноэ, древнегреческим мифам, группе Wolf in a Spacesuit и Гарри Поттеру. Стоит ли об этом говорить? Наверно, все-таки нет: как и на первом альбоме, Klaxons все так же идут напролом и совсем не потеряли былого драйва. Во время записи альбома они упоминали в качестве источников вдохновения культуру майя, их пророчества и вообще все, что связано с возможным концом света. Это заметно по альбому, но есть одно небольшое уточнение — в отличие от популярных сейчас эсхатологических мыслей Klaxons воспевают пост-апокалиптическое состояние, а точнее, повествуют о нем. Когда они поют о взрывах и ужасах среды, в которой они находятся, они имеют в виду не настоящее, а прошлое — в их новом времени нет ничего, кроме воспоминаний, они поют среди пустыни и пожаров. Известно, что пластинку переписывали — рекорд-лейбл заставил из-за излишней экспериментальности, сейчас же возникает вопрос — что же там тогда было, если перед нами сейчас вполне себе экспериментальный альбом?
В музыкальной части все тоже вполне себе на уровне: «Surfing The Void» — это прямой продолжатель «Myths of the Near Future», но не без оговорок. Отыграв на первом альбоме безотказный и прямой диско-панк (который они обозвали ню-рейвом, впоследствии став в стиле полноправными королями), ко второму они пришли с тем, что вокруг них осталась только выжженная земля — ню-рейв умер, группы разбежались, переквалифицировались, и стиль как таковой канул в Лету. Ну и что — для Klaxons это совсем не проблема, они только чуть утяжелили свой стиль (теперь это действительно знак их индивидуальности). Грубо говоря — да, в музыке ничего особо нового нет, но всем бы такое «ничего нового». Это все тот же рок для молодых, духом и телом, когда вместо сердца светящаяся палочка, только небо, только ветер, только радость впереди.
На этом можно было бы и закончить, но нет. Честно говоря, обычно я не пишу рецензии от первого лица, но сейчас в этом чувствуется некая необходимость. Все дело в том, что я не знаю, для чего я пишу эту, без сомнения, похвальную рецензию. Оценка обычных слушателей альбома варьируется от «средненько, очень средненько» и «мимо кассы» до полного разочарования в группе и криков «провал! Провал!». Конечно, можно было бы написать все это от некоего абстрактного «мы», но так будет честнее. «Surfing The Void» — очень хороший альбом, без всяких уточнений, замечаний и прочего (несмотря на то, что моя рецензия ими просто пестрит). Понятно, что я сейчас встану с этой оценкой в один ряд с проклинаемым всеми подряд порталом Pitchfork и прочими вестниками хипстерской жизни, но в этом ведь ничего страшного нет. Просто кто-то сможет вернуться с этим альбомом в свой собственный 2007, или же, наоборот, пережить что-то новое для себя, кто-то — нет. Я знаю, что переубеждать кого-то — дело гиблое, а рецензия — это субъективная оценка одного человека. Можно было бы апеллировать к началу рецензии и говорить про то, что стоит дать альбому еще пару шансов (максимум 15), но мне кажется, что в этом случае лучше всего просто остаться при своих.
Послушать:
Twin Flames
The Same Space
Поделись с друзьями: