С первых аккордов «Heaven Never Seemed So Close», исчезают всякие сомнения — это ребята с глубокого Юга, скорее всего из Теннеси или вроде того. Тем сильней удивляешься, когда узнаешь что они англичане, и росли на берегах Эйвона, а не Миссисипи. Кроме того, всей пятёрке едва за двадцать. Совершенно непонятно, как «обыкновенные английские школьники» добились настолько своеобразного и совершенно «неанглийского» звука. Во-первых, это действительно их звук, и больше ничей. Да, сравнение с White Stripes почти неизбежно, но не выдерживает критики. При всей «грязи» и кажущейся топорности, звук Kill it Kid аутентичен и достаточно сложен — грамотное сочетание скрипки, губной гармошки и гитар, достаточно сложные инструментальные партии и мастерская работа со звуком — хитрое сочетание, благодаря которому Kill it Kid выделяются среди своих коллег и сверстников не только составом инструментов, но также профессионализмом и музыкальной «зрелостью». Прямых заимствований на альбоме практически нет, а те «влияния», которые прослеживаются, во-первых, хорошо замаскированы, а во-вторых, не для всякого современного слушателя очевидны. Даже Вилли МакТелла, из песни которого взято название группы и по записям которого учился играть Крис Терпин, вспомнит далеко не каждый.
И — да — вокал. Крис Терпин и Стефани Вард хороши и по отдельности, а вместе являют собой самый впечатляющий вокальный дуэт последних лет. И снова приходится удивляться молодости группы – их голоса звучат, по меньшей мере, лет на десять старше. Если большинство нынешних молодых групп осчастливлены голосом чрезмерно «мальчишеским» и молодым, то вокалисты Kill it Kid, особенно Терпин, словно назло всем поют пропитыми-прокуренными голосами матёрых блюзменов.
Отдельно стоит отметить работу продюссера Райана Хэдлока, ранее заветившегося с The Strokes и The Gossip. Пока современные «археологи идей», делают записи, звучащие старыми, но лишённые присущего музыкальному «антиквариату» обаяния, Kill it Kid под чутким руководством Хэдлока, делают на основе «старого-доброго» блюза первой половины (а то и первой четверти) прошлого века, музыку звучащую почти непристойно для блюза современно.
В целом получается альбом, не дотягивающий конечно до «великого», но более чем хороший. Хороший, в том числе, своей «неожиданностью». Чем больше вокруг интеллигентных мальчиков с синтезаторами и воздушными гитарками, тем больше радует, что находятся такие вот Kill it Kid. Им даже удалось возродить мою почти испарившуюся надежду на британскую молодежь. Не, всё-таки ещё могут, если сильно захотят.
Myspace: http://www.myspace.com/killitkid
Поделись с друзьями: