Взяв сомнительный псевдонимом Kid Harpoon (Гарпун – это как-то по части криминальных авторитетов кликуха), чувствительный молодой британец Томас Халл принялся проходить избитый путь «чрез тернии к звёздам». “Once” – это его дебютный лонгплей и – можно констатировать — солидная заявка на успех.
Томас Халл относится к современным менестрелям, эстетствующим последователям Леонарда Коэна, пытающимся доказать прежде всего свою поэтическую состоятельность. Это отнюдь не перетекает в бардовщину и фраза, взятая из краткой аннотация про «поэта-песенника с акустической гитарой», создаёт лишь ненужное заблуждение. Он и правда играет на гитаре, но аккомпанирует ему умелая группа, добиваясь почти оркестрового звучания. Kid Harpoon исполняет безусловный фолк, но к этому стилистическому штампу не лишним будет добавить приставку «прогрессив» или же «барокко». Именно так можно кратко отразить звучание: глубокое, многомерное, почти симфоническое. Оно прямо противоположно минималистичному очарованию миньонов Томаса. Раньше было аскетично, теперь – пафосно. Преобразование объясняется просто: за Гарпуна взялся знаменитый продюсер Тревор Хорн. В его послужном списке работа с Frankie Goes to Hollywood, Belle and Sebastian, Pet Shop Boys и многими другими (среди них родная нам группа «Тату» в экспортном варианте), а также три статусные награды - британский «продюсер года». Но для “Once” показателен другой факт биографии Хорна: однажды его занесло в группу Yes вокалистом. Адептом прогрессив-рока его воспринимать никоим образом не стоит. Хорн — признанный мастер, способный довести любой материал до чартов. Однако же в случае с Kid Harpoon музыка была не скорректирована, а словно в корне изменена. Теперь Kid Harpoon применяет принципиально иной подход: прежние мелодии предстают в претензионной обработке. Это похоже на мужской ответ Florence + the Machine. Недаром всё же Гарпун спел с Флоренс Уэлш. Единственное, Флоренс способна выдавать песни разных стилистик – от соула до гаражного рока. Диапазон же Томаса Халла ограничен (быть можно, искусственно) помпезным фолком. Невошедшие в альбом ранние песни Kid Harpoon создают ощущение уюта (как когда-то ранние the Coral), они мелодичны и просты. Эти черты из-за хорновского продакшена почти полностью утеряны.
Kid Harpoon пишет очень тонкие стихотворения. Он оживляет пышные хорновские аранжировки порой поразительными повествованиями (например, представляя себя собакой или рассказывая про кражи автомобилей как любовной атрибутике). На этом поприще Томас ожидаемо хорош, почти на уэтсо-кейвоском уровне лирического содержания. Но он настроен весьма мечтательно и оптимистично. Светлое настроение заметно даже в композиции с названием “Death of a Rose”.
Пластинка Kid Harpoon вышла противоречивой. Вроде бы достоинства налицо: умная лирика, первостатейные мелодии, жизнерадостный настрой. Однако же сложносочинённый продакшн достоинства нивелирует. Порой молодым музыкантам не стоит обращаться к уважаемым продюсерам.
Kid Harpoon — Once
Kid Harpoon — Stealing Cars
Myspace: http://www.myspace.com/kidharpoon
Официальный сайт: http://www.kidharpoon.net/
Поделись с друзьями: