Кассиопея — Стивен Кинг и мы

Лучше поздно, чем никогда: истошный титульный вопль Фрэнка Заппы «Freak out!» сорокалетней давности эхом докатился и до Белоруссии. И исключительно, благодаря тому, что был услышан и воспринят, как призыв к действию, неимоверно нелепым и безумным коллективом Кассиопея, ставшим ныне главным адептом галлюцинаторных переживаний и абсурдистских откровений на всем постсоветском пространстве.

Мало того, что на концертах они представляются «космическими глистами», наряжаются в «кишечнополостных» и выглядят как пасечники, заблудившиеся на химическом заводе; мало того, что у одного их них фамилия Либерзон; мало того, что всем составом они работают в ТЮЗе и беззаветно существуют с начала нулевых – мало. Трио Кассиопея прежде всего создает немыслимые в своей непредсказуемости песни с диковатыми сюжетами, если они там вообще есть. Мягко говоря, странные истории, которыми изобилуют их песни, поражают совершенно невнятной путаницей образов, обстоятельств, необъяснимых, ни разу не логичных переходов и перепадов настроения и полнятся чумным бредом и невменяемой несознанкой, как земля мухами. И что самое удивительное – подается это в купе с простецкими мотивчиками на банальном инструментарии, но с большим рвением, энтузиазмом и фантазией. Словом, очевидное невероятное: когда и откуда на нас свалится что-то подобное предположить сложно.

Формально второй, а по правде черт знает какой, альбом Кассиопеи с лирическим названием Стивен Кинг и мы продолжает славное дело разжижения мозгов, начатое на дебютном тротиле белорусов. Как и положено театру абсурда, сам Кинг не наличествует, зато обозначается в качестве музы, взбесившей коллективное бессознательное группы, нашпиговавшей альбом гадалкой Галей, Гребенщиковым Б., Микки Маусом, рыбаками и фигуристками. Все они участвуют в сумасшедшей чехарде, устроенной музыкантами по всем правилам и заветам обэриутов и прочих веселых ребят. Концептуального полотна с развивающейся драматургией ждать, конечно, не стоит – такие претензии на серьезность неминуемо привели бы к конфузу, но несколько идейных указателей тут разглядеть все-таки можно: жалостливые нюни о своем прошлом («Щупальце с планеты икс»), о своем будущем («Гадалка Галя») и настоящем («Алеся-телеглаз»), альтернативная история в форме зоологических изысканий про родину горилл – Кению, очерка о бытовых проблемах в судьбе Пушкина, жития с грезами о грудях и голых бедрах и ухмылок в адрес женского народонаселения. И это не столько привью к песням, сколько их тэги: то есть упомянутые вещи гарантировано будут, но в каком контексте — неизвестно. Психоделический опыт, добытый прослушиванием Кассиопеи, штука индивидуальная.

YouTube Preview Image

При этом можно говорить о воздухе, а точнее запахе разложения, царящем на просторах этого паноптикума: альбом по периметру пропитан смертью и ее ожиданием. Надо ли говорить, что она при этом не является ни трагедией, ни онтологическим страхом номер один? Не надо. Смерть для феноменально шизоидных простаков Кассиопеи – что-то вроде банановой кожуры; на ней вечно все поскальзываются, в то время как Либерзон сотоварищи заливаются уморительным смехом. Такого комсомольского задора и юношеского прилива сил, как в возгласе «Пора в петлю! Готовь петлю!», с трудом можно найти и в советском кинематографе.

Из того же советского прошлого, отечественных мультфильмов взята музыкальная составляющая, более чем полностью завязанная на синтезаторах и искаженных гитарах, воспроизводящих звуки и эффекты, что сопровождают программы о космосе, будущем и контакте с пришельцами. Научно-фантастический синти-поп. И тот факт, что поется это голосом Яника Николенко (Сплин, Сети, Би-2), осунувшегося из-за того, что флейта закатилась за диван, только добавляет детской непосредственности в этот Ералаш по мотивам «Лангольеров».

Хотя, наверное, ближе всего к определению сути происходящего можно подойти через сравнение с «монстрацией», как формой самовыражения. Стивен Кинг и мы так же ничего не требует от слушателя, не высказывает общественных инициатив, не знает, как обустроить Россию, не жалуется на судьбу, не делится душевными переживаниями, не пытается понравиться, не признается в любви, не проклинает человечество, не иронизирует, не онанирует, не взывает к совести и не устраивает голодовку. Более того – и пафоса неучастия, и пацифизма или конфуцианского спокойствия тут тоже нет. Ни эстетик, ни направлений, ни программ. Совершенно отдельный, замкнутый, параллельный мир. Вероятно, долгое пребывание на одной территории с Лукашенко как-то определяет творческие принципы.

Послушать:

Кассиопея — Гориллы

Кассиопея — Ангел слева, ангел справа

Кассиопея — Алеся-телеглаз


Myspace: http://www.myspace.com/cassiopeja09

Вконтакте: http://vkontakte.ru/club6200074

Livejournal: http://community.livejournal.com/cassiopeja_band/

Оценка: 8/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 8.08 из 10
Проголосовало человек: 12
Loading ... Loading ...
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: