Хотите ли вы этого или не хотите, а начать любой разговор о группе Kasabian хочется с упоминания одной простой и весьма показательной истины — той самой, где опытный трубочист, единожды занявшись оральным сексом, рискует запомниться и попасть в историю именно благодаря последнему достижению.
Группа Kasabian в гомосексуальных связях замечена вроде бы не была, да это нас не очень-то и интересует. Любопытно другое. Легенда гласит, что когда-то где-то при каких-то обстоятельствах некто Ноэл Галлахер обратил свой фукинговый манчестерский взор на четырёх лестерширских типов и отметил их, дескать, вот они, новые надежды английского рока. И понеслась — ярлык «новые Oasis» был прилеплен к ним аки банный лист к распаренной коже, хотя оснований для этого не было никаких. Грубо говоря, группа Kasabian, особенно на старте своего творчества, — это ретранслятор идей Primal Scream и The Stone Roses, сгенерированных заново, но уж никак не стадионный ширпотребный рок, проповедуемый Галлахерами.
Двигаясь от прецедента к прецеденту, (будь то LSF или песня Fire, которую слышал каждый, кто хоть раз посещал футбольные матчи в Англии) Kasabian как бы пришли к тому, к чему должны были придти. Записав три альбома, каждый из которых был как минимум не менее обязательным, чем предыдущий, группа как бы вспомнила про Галлахера-старшего и занялась архивацией и хрестоматизацией в хорошем смысле этого слова. В ход были, естественно, пущены прямые предшественники The Music, единственное отличие которых от лестерширцев отличает только маниакальная любовь к Led Zeppelin: впрочем. это недоразумение здесь тоже было каким-то непостижимым образом стёрто. Глодая труп группы The Music (которая записала свой лучший альбом три года назад и благополучно канула в Лету), группа Kasabian внезапно вспоминает о существовании Blur после 1992 года и чуть ли не поимённо цитирует классиков рока начиная от Pink Floyd и вышеупомянутых Led Zeppelin до (внезапно, да) группы Oasis. Эта глобалистическая во всех смыслах пластинка одновременно и претендует на звание рок-ретранслятора года, и так же раздражает посетителей улицы, где этот ретранслятор установлен: всё-таки «пришли иные времена, взошли иные имена». Но архивариусы нужны всегда.
Поделись с друзьями: