Сразу ввожу в курс дела — это рецензия на один из самых высокооцененных альбомов года, лучше него только испаноязычный альбом Шакиры (и если бы не рецензия от безвестного портала DotMusic, то он был бы и лучше нее). Портал Pitchfork поставил альбому первую за 8 лет десятку, сравнив его с «Yankee Hotel Foxtrot» Wilco. Просмотрев всю англоязычную критику альбома, можно только подивиться, насколько богат различными прилагательными английский язык. Тем временем, журнал «Афиша» сравнивает всю пластинку с «Памятником» Горация (также в рецензии говорится, что на альбоме есть «вообще всё»). Критик Guardian Дориан Лински говорит «don't believe the Kanye hype». В принципе, вместо собственно оценки можно просто прокомментировать остальных (изначально так и планировалось), но все-таки будет честнее обойтись без цитат и отсылок.
Как известно, лучший способ куда-то выплеснуть свое эго — творчество. Собственно этим Канье и занимается — в одном из треков на альбоме участвуют 13 приглашенных вокалистов (причем почему-то указаны только 11 из них), есть 9-минутная песня «Runaway», да и вообще во время прослушивания альбома создается ощущение, что создан он не для слушателя, а для самого Канье — потешить себя, любимого. Не подумайте, что это плохо, совсем нет — «MBDTF» действительно хороший альбом, но уж никак не лучший (все же он идет вровень с первыми двумя альбомами «университетской трилогии»), не без проходных песен (см. трек «So Appaled» с его посылом «где ваши руки»), и не сильно отличается от того, что Канье делал до этого (в отличие от «808's & Heartbreak» — честно говоря, создается ощущение, что такие высокие оценки нового альбома это всего лишь извинение за недооцененность предыдущего). Да, здесь есть эффектные рифмы, игра слов, хлопки, хор, обычный для Канье напор — словом, лучшее, любимое, только для вас. Здесь есть два блестящих выхода Ники Минаж (к слову, на ее сольном альбоме все не так хорошо). Ну да, Канье новатор — обходится без скитов (что несколько спорно, учитывая огромной длины диалог Криса Рока и Сельмы Кенас в «Blame Game»), использует при создании музыки Афекса Твина и Black Sabbath, зовет на подпевки Ля Ру и Bon Iver, он играет с собственным голосом (оцените, что происходит после слова «эмбиент» в «Runaway»), но вот в чем загвоздка — все это уже было: и отсутствие интерлюдий, и необычные сэмплы, и голос, так в чем же трюк Канье, как он смог прыгнуть выше головы? А вот как — он просто сделал все, чтобы мы подумали об этом прыжке, прыжке, которого на самом деле не было. Он заводит твиттер, в котором описывает работу над альбомом, много говорит о своей личной жизни, сливает четверть альбома в сеть — и все думают: о боже мой, это же настолько личный альбом, очень человечный и искренний, вот он, настоящий Канье Вест. Он делает 35-минутный клип «Runway», который является трейлером всего альбома — и альбом сразу чувствуется цельным и монолитным. Все дело в том, что Канье не только эгоистичен, но и хитер — настоящий трикстер, уловки которого сработали на все сто. «MBDTF» отполирован и отточен настолько, что в него нельзя не влюбиться, он расчитан только на обожание, и ничего больше — пожалуй, его стоило бы назвать «Впусти меня». К сожалению, даже если понимаешь эту хитрость, нельзя отделаться от мысли, что на тебе она тоже сработала. Поэтому позвольте мне оставить рецензию без оценки.
Поделись с друзьями: