Julian Casablancas – Phrazes for the Young

JulianCasablancasВ 2001 году Джулиан Касабланкас в составе the Strokes пластинкой-манифестом “Is This It”  провозгласил наступление новой рок-революции. Гаражные рифы, эстетический минимализм, цепкие мелодии, да туфли с вихристыми причёсками – эти сынки богатых родителей пришли спасать рок-н-ролл. Через восемь лет, следует признать, революция окончательным успехом не завершилась, но рок-н-ролл уберегли. Появилась волна групп, без зазрения совести копирующих the Strokes, но Interpol с Bloc Party переиначивают с большей охотой. У the Strokes творческий путь приостановился на не слишком удачном альбоме “The First Impressions of Earth” в самом конце 2005 году. С тех пор о коллективе появлялись новости эпизодически – в основном, связанные с участием музыкантов в различных сторонних проектах. У групп-побратимов, которые, по логике NME, должны были отождествляться с 00-ми, дела шли не лучше. Лишь Джек Уайт из the White Stripes, собрав за несколько лет уже два коллектива, неминуемо оказывался на гребне успеха.

Касабланкас заскучал, это чувствовалось. Тоска и бездейственность на основном фронте работы вылились в совместный промотрек кед Converse с N*E*R*D и Santogold “My Drive Thru”, а также помощь комедиантам the Long Island в создании одной из их песен-пародий. Но работы были несерьёзными: первая – явная подработка, хоть и выполненная на высшем уровне,  вторая – претендующая на остроумие шутка. По-настоящему Касабланкас раскрылся лишь при сотрудничестве с шаманами современного звука – Danger Mouse и Sparklehouse для их затейливой компиляции “Dark Night of the Soul”. Касабланкас предстал в неожиданном свете: глубокомысленным и помрачневшим. Многие ошибочно восприняли касабланковскую песню “Little Girl” к “Dark Night of the Soul” в качестве прелюдии к его собственному сольному альбому.

Первое, что бросается в глаза, — обложка. Джулиан Касабланкас разочарованно взирает на нас, словно его зовут Стивен Патрик Моррисси. Но зачастую первое впечатление бывает обманчивым. Смысл заложен в незначительных деталях фонового антуража. Сквозящая атмосфера 80-х, отражённая в глянцевой расцветке, глэмроковая гитара, динамики, девайс, напоминающий диджейский пульт, сбоку и собака с граммофоном, вызывающие аллюзии с логотипом крупнейшей ретейловой сетью музыкальной индустрии HMV. Касабланкас при ближайшем рассмотрении напоминает уже восковую фигуру. Обычный фон скрывает множество интересных деталей, которые на поверку всецело выявляют суть сольного творчества Касабланкаса.

Восьмитрекая  пластинка, которую едва можно назвать лонгплеем, стартует с показательной композиции “Out of the Blue”, закладывающей основные принципы альбома. Динамизм, характерный для the Strokes, сочетается с чертами синтипопа, драм-машина заменила живые барабаны, а когда-то минималистичные аранжировки теперь отличаются изобилием. Таким образом должны звучать современные поп-песни. Неординарный ход Джулиан предпринял в “11th Dimensions”. Словно соперничая, одновременно звучат мелодично выстроенный бит и гитарный риф. Рождается необходимое противоречие, на базисе которого и строится пластинка. Джулиан Касабланкас на чём-то одном не останавливается. Внезапно следует тягучий патетический соул-номер “4 Chords of Apocalypse”. А вслед за ним — составленная соответственно кантри мелодике песня “Ludlow St.”, которая чуть ли не превращается в саундтрек к кабаре. “River of Brakelights” – возвращение к привычным формам, только несколько расширенным. При определённом раскладе могла бы песня звучать и на номерных пластинках the Strokes. Но многослойные аранжировки совсем не вписались бы в концепт группы. В случае же сольной эклектичной пластинки — запросто. Песня же оказывается лучшим номером альбома, самым ярким, непредсказуемым и громогласным. Смазывают определённо позитивное впечатления от альбома дуплет финальных песен “Glass” и “Tourist”. Обрамлённое узорами уныние унынием быть не перестаёт. А функционал – вызывать атмосферность – очень спорен и противоречив.

Джулиан Касабланкас эволюционировал и в качестве стихотворца. Теперь нет обыденного примитивизма, зато появились эпатаж, даже декаданс, страшилки и, главное, проникновенные тексты о любви. А всему этому в совокупности почему бы и не быть “Phrazes for the Young”?

Альбом Касабланкаса вышел неоднозначным – а это совершенно точно не плохим. Он уже своим сольным творчеством способен оттенять the Strokes. Но выражение его творчества в зависимости от момента разнится: то это ухмылка, то слеза, то веселье, то проскальзывающая грусть. Поэтому сложно составить целостное впечатление о “Phrazes for the Young”. То создаётся ощущение, что это всё те же the Strokes, только поданные под другим соусом. То слышишь близость с Йеном Брауном, нынешнего его состояния. То вовсе кажется, что альбом прямиком воссоздаёт эпоху ньювейва. Но определённо, Касабланкас высоких оценок заслужил.

Myspace: http://www.myspace.com/juliancasablancas

Официальный сайт: http://www.juliancasablancas.com/

Оценка: 6.75/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 6.60 из 10
Проголосовало человек: 5
Loading ... Loading ...
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • Андрей Овсянников
    3 ноября 2009 | Ответить

    Thumb up 1 Thumb down 0

    11th Dimension — чрезвычайно хороший трек.

  • Даня Виленский Даня Виленский
    22 ноября 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    первые два трека гонял на рипите неделю. 11th Dimension неплох. Но остальное... Просто тихий, а иногда и громкий ужас!

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: