Британия взрастила ещё одного острослова, зачитывающего рэп. На этот раз белого, эдакого интеллигента-бунтаря, констатирующего, а не призывающего. Джейми Ти – антипод пролетарского героя Майка Скиннера из The Streets, увековечащего в первой половине десятилетия образ жизни британского лэда-бездельника, посещающего стадион да пабы и пристрастившегося к наркотикам. Майку Скиннеру приписывают создание грайма, стиля захватившего окраины мегаполисов Великобритании, а в интерпретации Дизи Раскала получившего национальное признание. Но Скиннер скорее сконструировал настроение, дух грайма. А Джейми Ти творчески переработал и видоизменил скиннеровский посыл. Получился ответ музыке социального дна из благопристойного лондонского района Уимблдон. Джейми Ти совместил два своих увлечения – гитарной музыкой да урбанистическими отзвуками, выстроенных при главенстве речитатива. Разумеется, стилистика Джейми Ти получила от музыкальный прессы звонкий ярлык “grindie” и функциональное предназначение соединить грайм с инди.
“Kings and Queens”, возможно, каким-то образом и должен соединить грайм с инди. Но это цель третьего порядка. Перед нами классических британский альбом, ведущий свою родословную от Джо Страммера и Оуэна Малкольма, покойных рок-символов Альбиона. Именно они придумали сочетать несочетаемое – плоть от плоти английский панк-рок с ритмикой заморского, иммигрантского реггей. Результат задокументирован в разного рода сборниках «Самых-самых важных альбомов столетия».
Новейший альбом Джейми Ти – это и пример поэтического дара (именно так), отточенного и злободневного. Но это отнюдь не лирика в угоду текущего момента. Джейми Ти из тех, кто, пользуясь фразеологией «Ляписа Трубецкого, «формирует эпоху». Он волен, что доказывает, выбирать темы абсолютно любые и неочевидные. Утверждает то, что надо бы Кубу посетить – а то Фидель умрёт. Развивает тему дворовой романтики спортивной одежды Kappa, заложенную недавно Питом Доэрти. Сочиняет феноменальные припевы (“Hocus Pocus” – это как «пятнадцать человек на сундук мертвеца», фольклор в изначальном его понимании, сдобренный новейшим наркоманским арго). Выискивает из своего богатого лексикона начитанного мальчика роскошные метафоры и удивительные рифмы. Иронично описывает окружающую действительность пабов и пьянок, но в то же время способен преподнести трогательную лиричную песню. Собственно, даже этим разнообразием Джейми Ти не ограничивается. И, пожалуй, следует сделать вывод: Джейми – трендсеттер, ценный прежде всего как сочинитель. Его творчество по своему потенциалу может стать отправной точкой новой волны. Но найдутся ли исполнители, обладающие схожим умением писать хиты, а в качестве лирики – настоящие литературные произведения?
Однако ж Джейми Ти и без того победитель. Рыцарь-одиночка в поисках истины. В первом альбоме в качестве бонус-трека есть совместный трек с титулованной Лили Аллен. После прослушивания же “Kings and Queens” можно резонно, со снобистским выражением лица интересоваться: «Лили Аллен, это, простите, кто? Та дама, что у Джейми Ти на подпевках была?».
Myspace: http://www.myspace.com/jamietwimbledon
Официальный сайт: http://www.jamie-t.com/
Поделись с друзьями: