Быть может, Interpol самая важная группа последнего десятилетия. Это не совсем правда в коммерческом плане, но абсолютная истина в идеологическом отношении. Interpol запустили волну мрачного депрессивного пост-панка, монополизирующую тэг indie-рок. Именно они, в первую очередь, ответственны за то, что в нулевые главным рок-героем стал почивший Йен Кертис, до этого известный лишь скрупулезным меломаном. У них даже выработался фирменный внешний вид – и как факт, они чуть ли не лучше всех одевались среди музыкантов современности (до появления, разумеется, Hurts). Их дебютник занимал почётные строчки во всевозможных топах, подводящих итоги десятилетию. В общем, группе удалось построить славную, практически образцовую карьеру, которую можно ставить в пример любым независимым музыкантам.
Однако четвёртый альбом Interpol вызывал некоторые опасения. Во-первых, сам по себе факт четвёртой пластинки – редко какая группа способна выпустить действительно интересный очередной лонгплей. Во-вторых, предыдущая работа коллектива в совокупности с сольным альбомом Пола Бэнкса вышли, прямо скажем, не слишком удачными. В-третьих, как-то не пристало группе с более чем десятилетней историей выпускать self titled. Ну и наконец, самое, пожалуй, важное: Interpol мешал статус одной из главных групп, который обязывал команду постоянно поддерживать интерес к себе, удивлять и постоянно находиться в тонусе.
Только новый альбом Interpol ни коим образом не удивляет. Коллектив создал концептуальную работу – привычно депрессивный песенный путь от «успеха» к «гибели». Стартовая композиция “Success” не должна ввергать в заблуждение – это всё тот же сумрачный пост-панк, хоть иногда и звучащий весьма бодро. Но Interpol утратили важное качество. Сознательно сузив рамки собственного творчества фактическим монохромом аутентичного пост-панка, они добивались максимального эмоционального накала, играя на полутонах чёрного. Композиции с альбомов “Antics” и “Turn on the Bright Lights” можно было прочувствовать, да и диапазон, выражаемых чувств, был шире – сквозь призму упаднического настроя просвечивался лучик надежды, особенно заметный на “Antics”. Теперь же главенствует абсолютное уныние, выраженное даже не в песнях, а как бы подразумевающееся. Упомянутый концепт, например, угадывается с первого взгляда на трек-лист (то же мне выдумка — первая песня “Success”, а последняя “The Undoing”). Песни в основном одинаково серы, лишены неожиданных мелодических ходов, неэмоциональны и навевают неминуемую скуку; интересны, разве что, треки “Success” да сингл “Barricade”. Даже больше того, как таковые мелодии и выделить сложно. Композиции состоят лишь из фактической базы – ритм-секции да вокала Пола Бэнкса.
Концепт, выбранный Interpol, вполне отражает их реальное положение дел на данный момент. Как творческая единица коллектив, похоже, себя исчерпал или же к этому близок (по крайней мере, опасения оказались оправданными). Очень сильно хочется написать, что путь альбома “success” – “the undoing” подходит и творческому развитию группы. Но это слишком пафосно. Творческий кризис – вот более подходящая фраза – ну так это сплошь и рядом случается. И поэтому, я думаю, нынешнее уныние Interpol переживёт.
Послушать:
Success
The Undoing
Официальный сайт: http://www.interpolnyc.com/
Myspace: http://www.myspace.com/interpol
Поделись с друзьями: