Interpol – Interpol

Быть может, Interpol самая важная группа последнего десятилетия. Это не совсем правда в коммерческом плане, но абсолютная истина в идеологическом отношении. Interpol запустили волну мрачного депрессивного пост-панка, монополизирующую тэг indie-рок. Именно они, в первую очередь, ответственны за то, что в нулевые главным рок-героем стал почивший Йен Кертис, до этого известный лишь скрупулезным меломаном. У них даже выработался фирменный внешний вид – и как факт, они чуть ли не лучше всех одевались среди музыкантов современности (до появления, разумеется, Hurts). Их дебютник занимал почётные строчки во всевозможных топах, подводящих итоги десятилетию. В общем, группе удалось построить славную, практически образцовую карьеру, которую можно ставить в пример любым независимым музыкантам.

Однако четвёртый альбом Interpol вызывал некоторые опасения. Во-первых, сам по себе факт четвёртой пластинки – редко какая группа способна выпустить действительно интересный очередной лонгплей. Во-вторых, предыдущая работа коллектива в совокупности с сольным альбомом Пола Бэнкса вышли, прямо скажем, не слишком удачными. В-третьих, как-то не пристало группе с более чем десятилетней историей выпускать self titled. Ну и наконец, самое, пожалуй, важное: Interpol мешал статус одной из главных групп, который обязывал команду постоянно поддерживать интерес к себе, удивлять и постоянно находиться в тонусе.

YouTube Preview Image

Только новый альбом Interpol ни коим образом не удивляет. Коллектив создал концептуальную работу – привычно депрессивный песенный путь от «успеха» к «гибели». Стартовая композиция “Success” не должна ввергать в заблуждение – это всё тот же сумрачный пост-панк, хоть иногда и звучащий весьма бодро. Но Interpol утратили важное качество. Сознательно сузив рамки собственного творчества фактическим монохромом аутентичного пост-панка, они добивались максимального эмоционального накала, играя на полутонах чёрного. Композиции с альбомов “Antics” и “Turn on the Bright Lights” можно было прочувствовать, да и диапазон, выражаемых чувств, был шире – сквозь призму упаднического настроя просвечивался лучик надежды, особенно заметный на “Antics”. Теперь же главенствует абсолютное уныние, выраженное даже не в песнях, а как бы подразумевающееся. Упомянутый концепт, например, угадывается с первого взгляда на трек-лист (то же мне выдумка — первая песня “Success”, а последняя “The Undoing”). Песни в основном одинаково серы, лишены неожиданных мелодических ходов, неэмоциональны и навевают неминуемую скуку; интересны, разве что, треки “Success” да сингл “Barricade”. Даже больше того, как таковые мелодии и выделить сложно. Композиции состоят лишь из фактической базы – ритм-секции да вокала Пола Бэнкса.

YouTube Preview Image

Концепт, выбранный Interpol, вполне отражает их реальное положение дел на данный момент. Как творческая единица коллектив, похоже, себя исчерпал или же к этому близок (по крайней мере, опасения оказались оправданными). Очень сильно хочется написать, что путь альбома “success” – “the undoing” подходит и творческому развитию группы. Но это слишком пафосно. Творческий кризис – вот более подходящая фраза – ну так это сплошь и рядом случается. И поэтому, я думаю, нынешнее уныние Interpol переживёт.

Послушать:

Success

The Undoing

Официальный сайт: http://www.interpolnyc.com/

Myspace: http://www.myspace.com/interpol

Оценка: 4/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 6.24 из 10
Проголосовало человек: 21
Loading ... Loading ...
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • Артем Макарский Артем Макарский
    14 сентября 2010 | Ответить

    Thumb up 3 Thumb down 0

    Каким-то вымученным мне показался альбом. Честно говоря, прослушать его от начала до конца не хватило сил. Не хотелось бы верить, конечно, но обложка словно говорит о том, что дальше ничего уже не будет — все разлетается в разные стороны.

  • RadioS
    14 сентября 2010 | Ответить

    Thumb up 2 Thumb down 3

    Ахаха, когда я увидел Оценку — уже понял, кто оценивал альбом. Ну конечно же это — Сергей Лунёв. Я не понимаю, Вам на сайте отведена такая роль ? В стиле «плохой-хороший коп». Или это странное стечение обстоятельств, что за последние две недели именно Вам достается Серп и Молот Социалистического правосудия ?

    Не спорю ни с одним словом в статейке, всего на всего позабавил этот интересный факт.

    P.S.: Ну и пожалуйста, Сергей, на этот раз держитесь до конца, будте верны себе — не изменяйте оценку... тем более дважды(!), как в прошлый раз.

    • 14 сентября 2010 | Ответить

      Thumb up 3 Thumb down 0

      Вообще-токаждый автор сайта имеет право поставить свою оценку альбому, поэтому иногда общая оценка не соответствует духу рецензии.

      • 14 сентября 2010 | Ответить

        Thumb up 2 Thumb down 0

        Это отличный повод нам задуматься о возможности выставления двух оценок: рецензента и общепользовательской.

        RadioS — спасибо за то, что посодействовали выявлению этой несогласованности.

    • 14 сентября 2010 | Ответить

      Thumb up 1 Thumb down 0

      про серп и молот хорошо подмечено))

  • Mike
    11 октября 2010 | Ответить

    Thumb up 2 Thumb down 0

    Странно, но могу подписаться под всем вышенаписанным (я про рецензию)... Люблю Interpol и слушаю их с выхода Turn On The Bright Lights, но, по-моему, они кончились вскоре после релиза этого самого своего дебютника... А последние два альбома вообще не радуют...

  • Kirill
    8 марта 2012 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    последний альбом вообще классный мне лично понравился

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: