Йен Браун – человек старорежимный, ассоциирующейся с безвозвратно ушедшими с авансцены современной поп-музыки the Stone Roses. Однако он доказал состоятельность собственного творчества аж шестью пластинками. Правда, от призмы ex- фронтмен the Stone Roses едва ли они Йена избавили. “My Way” же воспринимать стоит и вовсе вне контекста послужного списка ансамбля человека-обезьяны. Дух 80-х составляет базис альбома, только совсем других 80-х, не «мэдчестеровских». Браун, синтезируя материал новой пластинки, вдохновлялся классикой поп-музыки “Thriller” Майкла Джексона. Что символично, некоронованный король массовой культуры умер в день начала мастеринга “My Way”. Другое дело, именно Майкл Джексон, чей талант неоспорим, породил уйму безликих подражателей, сформировавших мейнстрим 80-х. А именно в противовес им нахлынула волна бескомпромиссных в своем озорстве манкунианцев. Наплевав на устоявшиеся нормы и законы, два коллектива the Stone Roses и Happy Mondays совершили прорыв, чьи последствия с удовольствием мы пожинаем и по сей день.
Но Йен Браун в своём нынешнем положении никакого прорыва, разумеется, не предлагает. Он уже всего добился и имеет право лишь попробовать. На этот раз попробовать поиграть по правилам. Йен Браун, если верить NME, уже десять лет не пополняет гардероб, а единственная вещь, ради которой он сделал исключение, — это шарфик Burberry. Это отнюдь не показушнический отказ от потребление, а осознанный выбор: всё уже давно есть в наличии. Подобный подход резонно соотнести и с музыкальным творчеством. Йена нынешняя эпоха уж точно не вдохновляет.
От “My Way” отнюдь не разит нафталином. Винтаж стал лейтмотивом последних десяти лет, а новейший альбом Йена Брауна донельзя старомоден. Вобравший в себя все эстрадные стилистики — от диско до r’n’b, — лонгплей звучит качественно, элегантно, но безжизненно. Своеобразие вокала теряется из-за глянцевых беззубых аранжировок. А бит, судя по “My Way”, должен существовать и вовсе без мелодии (когда-то именно мелодика «каменных роз» заставляла дрожать). Достойная внимания мелодия прослеживается лишь в “In the Year 2525”, однако это заслуга поп-дуэта Zager & Evans, чей стародавний хит перепел Браун. В общем, альбом получилось каким-то невнятным, но профессионально слепленным. Складывается ощущение, что творил лишённый вдохновенья разочаровавшейся мастер, на зубок знающий своё ремесло. Пример – первый сингл пластинки “Stellify”, синтипоп марш вида «попляшете, да и забудете». И это самая яркая песня альбома.
Рецензируя пластинку, я отчётливо захотел послушать the Stone Roses, броскую атмосферную музыку нового дня. Йен Браун не хочет реюниона группы. Он и не состоится. Похоже, monkey business точно finished, а фронтмен «каменных роз» стал частью того, чему когда-то себя противопоставлял – стереотипной поп-музыки.
Myspace: http://www.myspace.com/ianbrown
Официальный сайт: http://www.ianbrown.co.uk/
Поделись с друзьями: