Гордости отечественной инди-сцены, «грузовикам», исполнилось десять лет. Точкой отсчета при этом было назван не день образования коллектива, а дата первого концерта в Москве. По случаю таких календарных утех, группе было предложено записать концертный альбом, демонстрирующий, на что способна их троица. Условия просты и конкретны: запись происходит в профессиональной студии, но количество дублей ограничено до двух-трех. В итоге «Живот» был создан за три часа. Причем в Израиле.
Сет-лист этого «концерта» хитами не пестрит, с творчеством не знакомит и вообще мало соответствует той программе, с которой сейчас выступают наши виновники торжества. Есть зато и новые песни («Молодежи», «Радиостанции»), и старые, чьи названия вспомнят только преданные фанаты («Рыбу», «Какао»). Другими словами, вопросы к подборке есть, но авторский замысел – дело святое, примем как есть.
Идущие шлейфом на протяжении всего творческого пути группы неутомимые споры над самым точным, емким и всеобъемлющем обозначением стиля, в котором шарашит и долбит И друг мой грузовик, по всем фронтам разворачиваются и после прослушивания «Живота». Альтернативный рок? Слишком размыто. Фанк? Не хватает одухотворенности и грува. Хард-рок? Если бы не перкуссия и полиритмия. Джаз? Разве что в качестве приправы. Что же все-таки является основным блюдом? По крайней мере, можно выделить ритм-секцию. А еще конкретнее – низконастроенный бас. Он тут сам себе король, исполком и центральный комитет.

Впрочем, не лишним будет остановится на отдельных треках поподробнее. Фельетонная зарисовка «Рекордлейблплатит» начинается как любой трек «Фруктового кефира», но разгоняется до дикости Майка Паттона; слегка придурковатый «Урок» подтверждает умение ребят из ничего (а точнее из полной чуши, звукового мусора и плохо артикулируемого бреда) сделать полноценную вещь; безупречная и трогательная стилизация под откровение маленькой дочки в «Папа играет на бас гитаре в группе» с сильнейшим припевом-рефреном; «Мир для худых», как издевка и вердикт с уходом в социальные прогнозы; в «Радиостанциях» с очаровательным призывом сжечь их все к чертовой матери вместе с ведущими и «их вот такими интонациями» потенциал, как это ни парадоксально, настоящего радиохита; ставший классическим «Otto Sander» сыгран один в один со студийным оригиналом – что и хорошо; «Уходят дни» раскрываются как странные и потусторонние мысли вслух со вторым дном – одиночество, безнадежность и щемящая тоска вдруг выстреливают непонятно из-за чего.
Live-album группы, отличающейся ограниченным инструментарием и скудностью аранжировок, имеет ту еще музыкальную ценность, однако нельзя не отметить изобретательность и безусловный исполнительский профессионализм «грузовиков». Тем более, как уже упоминалось, это как бы концертный альбом. От как бы металлической группы. Вот эта жанровая условность, фига в кармане и неугасимое желание зайти с другой стороны и не позволяют пропустить ни один из релизов этих гарных украинских хлопцев.
Что ж, их можно поздравить: 10 лет андеграунда не щадя живота своего – попробуйте повторить.
Послушать:
Папа играет на бас-гитаре
Уходят дни
Официальный сайт группы: www.gruzovik.dp.ua
Myspace: www.myspace.com/gruzovik
Поделись с друзьями: