Gorillaz — Plastic Beach

В наше время огнестойких высокопрочных полимеров все вокруг с неумолимой стремительностью становится искусственным, натуральные материалы постепенно вытесняются более дешевыми пластиками, электронное общение заменяет живые разговоры тет-а-тет, а блоги пришли на смену бумажным дневникам. В результате получается так, что нас все больше окружает что-то холодное, дешевое и высокотехнологичное, даже противоестественное, мертвое, без яркой искорки внутри. Это касается не только чисто промышленных товаров, но и таких эфемерных материй, как музыка или вообще искусство в целом. Индустрия развлечений предоставляет нам гигантский набор продуктов, штампованных и однообразных, генно-модифицированных гамбургеров, для удовлетворения потребности в зрелищах.

На первый взгляд, Gorillaz — истинное детище этого века пластмасс и карбона. Идеальное его воплощение во всех своих аспектах. Это поп музыка с электронной начинкой; это четыре сумасшедших мультяшных персонажа, являющихся членами группы, и олицетворяющих парадоксальность мира и всеобщее смешение культур; это продюсерский проект, приглашающий для записи множество известных исполнителей; это отличный маркетинговый проект и прекрасный франчайзинг; и, вообще, много чего еще. Их коммерческая направленность может отталкивать, но в уникальности им не откажешь. Такого продукта действительно не делает никто.

Казалось бы, что от них ожидать? Очередной порции хитов, приправленных всей этой синтетической перчинкой? Или продолжение истории одержимого духами барабанщика, как это было на “Demon Days”? Или дальнейшего развития истории о Black Cloud Organization? Но, отцы-основатели Gorillaz, Деймон Элбарн и Джэйми Хоулетт решили проблему просто — они перестали относиться к этому проекту, как бизнесу, называя его «организация людей, которая творит что-то новое». Вот так-то, искусственная мишура, которой было уделено столько внимания в начале, опала, явив нам лица живых людей. Мультики и прочие стилистические моменты отошли на второй план, уступив место единственно важному — человеческой энергетике, этим непередаваемым вибрациям, которые возникают тогда, когда в одном месте и в одно время собирается группа интересно и разнообразно мыслящих людей для того, чтобы создавать музыку. И, если вспомнить, что Gorillaz никогда не чурались ни новаторства, ни совмещения стилей, то от предвкушаемого результата мурашки начинают бегать по коже.

YouTube Preview Image

Все начинается довольно загадочно — с оркестрового интро, плавно перетекающего в зацикленный сэмпл. Следом, на него накладывается жирный бас, неожиданно оказывающийся фанковым грувом в Welcome to the World of the Plastic Beach, которая является прекрасным примером расслабленной композиции, где главную роль, помимо отличного теплого аккомпанемента, играет голос Снуп Догга. А потом сюрприз — арабское, опять же оркестровое, вступление в White Flag, перерастающее в качающий речитатив, на который накладывается восточная мелодия. И тут мы совершенно точно оказываемся на том самом пластиковом пляже, и улыбка ползет по пригреваемому солнечными лучами лицу, становясь все шире и шире. Gorillaz не изменили своему стилю, что подтверждают в Rhinestone Eyes, где завывания Элбарна украшены их фирменным звучанием. Вообще, альбом получился очень разнообразным — тут и электроника, и хип-хоп разных направлений, и аллюзии на Blur, которые смотрятся к месту, напоминая о лучших моментах этой легенды брит попа, и грайм, и дабстеп, и много ласкающих слух звуков и первоклассных идей. И все это настолько живо и настолько не ассоциируется с мультяшным персонажами, что кажется как будто слушаешь новую группу. И она создает материал удивительной красоты с тончайшей внутренней структурой, искусной, скрупулезно выверенной сэмплоделикой и тщательно подобранным набором исполнителей. Будь-то Лу Рид в Some Kind Of Nature или Мос Дэф в Sweepstakes, каждому из приглашенных отведено свое, уникальное и органичное, вписывающее его в общее полотно, место. Ну, а что до Stylo, то видеоклип объясняет все — Gorillaz объявлены вне закона и за их головы обещана награда — вполне заслуженная.

Подобные записи рождают множество мыслей, как о искусственности всего окружающего, так и о прекрасных и неожиданных преображениях, двигающих колесо музыкальной идеи. Gorillaz, эта безусловно знаковая для 2000-ых группа, своим третьим альбомом показала нам то, что они не собираются сидеть на месте и снова изменила понятие поп музыки, выдав очередной ее прекрасный образец. Доказав, что в нашем, насквозь синтетическом мире, есть еще место хоть чему-то живому и естественному.

Слушать:

Gorillaz — Rhinestone Eyes

Gorillaz — White Flag

Myspace: http://www.myspace.com/gorillaz

Оценка: 8/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 7.29 из 10
Проголосовало человек: 7
Loading ... Loading ...
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • veell
    13 марта 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 1

    абсолютный пластик в звуке. пластик в идеях. бессмысленные оркестровки.

    как саундрек для какой-то пластиковой малобюджетной компьютерной игрушке.

    буэ.

  • 13 марта 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 1

    слабейшая пластинка из всей дискографии

  • 15 марта 2010 | Ответить

    Thumb up 1 Thumb down 0

    Честно говоря, к Гориллам я всегда относился с некоторым предубеждением — не нравятся мне все эти коллаборации с хип-хопом от Элбарна и каждый альбом я слушал больше по инерции, чем из интереса. Но, каждый раз, Деймон переубеждал меня, что я не прав, и что он делает хорошую музыку, вот так и случилось снова. Так, что может это и не авангардный прорыв, вроде записей Чарли Паркера или Beatles или еще кого угодно ( слишком уж большой список исполнителей получается ), зато это отличная и не вероятно качественная поп-музыка, какой всегда и были Гориллы.

    P.S. И слабейшая их пластинка — это дебютный Gorillaz, а не эта, не смотря ни на Clint Eastwood, ни на нарисованных приматов.

  • Катерина Калиниченко Kate
    15 марта 2010 | Ответить

    Thumb up 1 Thumb down 0

    Согласна с Павлом!

    На мой взгляд, работа очень даже достойная.

    Экспериментировать лучше, нежели вообще стоять на месте

  • kol
    16 марта 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 1

    а по-мне, так альбом вообще рещензии не стоит. гавенцо без смысла

  • 19 марта 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 1

    Это, наверное, смешно, но я считаю альбом... лучшим в их дискографии. Предыдущие не такие цельные, не такие легкие. Да и, собственно, о чем гласит легенда! Мердок решил записать самый попсаовый альбом в истории, чтобы по быстрому сорвать банк и расплатиться с долгами... Ну вот и получили.

  • Dude
    18 июля 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    отличный альбом, не понимаю низкую оценку авторов статьи

Отменить

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: