В наше время огнестойких высокопрочных полимеров все вокруг с неумолимой стремительностью становится искусственным, натуральные материалы постепенно вытесняются более дешевыми пластиками, электронное общение заменяет живые разговоры тет-а-тет, а блоги пришли на смену бумажным дневникам. В результате получается так, что нас все больше окружает что-то холодное, дешевое и высокотехнологичное, даже противоестественное, мертвое, без яркой искорки внутри. Это касается не только чисто промышленных товаров, но и таких эфемерных материй, как музыка или вообще искусство в целом. Индустрия развлечений предоставляет нам гигантский набор продуктов, штампованных и однообразных, генно-модифицированных гамбургеров, для удовлетворения потребности в зрелищах.
На первый взгляд, Gorillaz — истинное детище этого века пластмасс и карбона. Идеальное его воплощение во всех своих аспектах. Это поп музыка с электронной начинкой; это четыре сумасшедших мультяшных персонажа, являющихся членами группы, и олицетворяющих парадоксальность мира и всеобщее смешение культур; это продюсерский проект, приглашающий для записи множество известных исполнителей; это отличный маркетинговый проект и прекрасный франчайзинг; и, вообще, много чего еще. Их коммерческая направленность может отталкивать, но в уникальности им не откажешь. Такого продукта действительно не делает никто.
Казалось бы, что от них ожидать? Очередной порции хитов, приправленных всей этой синтетической перчинкой? Или продолжение истории одержимого духами барабанщика, как это было на “Demon Days”? Или дальнейшего развития истории о Black Cloud Organization? Но, отцы-основатели Gorillaz, Деймон Элбарн и Джэйми Хоулетт решили проблему просто — они перестали относиться к этому проекту, как бизнесу, называя его «организация людей, которая творит что-то новое». Вот так-то, искусственная мишура, которой было уделено столько внимания в начале, опала, явив нам лица живых людей. Мультики и прочие стилистические моменты отошли на второй план, уступив место единственно важному — человеческой энергетике, этим непередаваемым вибрациям, которые возникают тогда, когда в одном месте и в одно время собирается группа интересно и разнообразно мыслящих людей для того, чтобы создавать музыку. И, если вспомнить, что Gorillaz никогда не чурались ни новаторства, ни совмещения стилей, то от предвкушаемого результата мурашки начинают бегать по коже.
Все начинается довольно загадочно — с оркестрового интро, плавно перетекающего в зацикленный сэмпл. Следом, на него накладывается жирный бас, неожиданно оказывающийся фанковым грувом в Welcome to the World of the Plastic Beach, которая является прекрасным примером расслабленной композиции, где главную роль, помимо отличного теплого аккомпанемента, играет голос Снуп Догга. А потом сюрприз — арабское, опять же оркестровое, вступление в White Flag, перерастающее в качающий речитатив, на который накладывается восточная мелодия. И тут мы совершенно точно оказываемся на том самом пластиковом пляже, и улыбка ползет по пригреваемому солнечными лучами лицу, становясь все шире и шире. Gorillaz не изменили своему стилю, что подтверждают в Rhinestone Eyes, где завывания Элбарна украшены их фирменным звучанием. Вообще, альбом получился очень разнообразным — тут и электроника, и хип-хоп разных направлений, и аллюзии на Blur, которые смотрятся к месту, напоминая о лучших моментах этой легенды брит попа, и грайм, и дабстеп, и много ласкающих слух звуков и первоклассных идей. И все это настолько живо и настолько не ассоциируется с мультяшным персонажами, что кажется как будто слушаешь новую группу. И она создает материал удивительной красоты с тончайшей внутренней структурой, искусной, скрупулезно выверенной сэмплоделикой и тщательно подобранным набором исполнителей. Будь-то Лу Рид в Some Kind Of Nature или Мос Дэф в Sweepstakes, каждому из приглашенных отведено свое, уникальное и органичное, вписывающее его в общее полотно, место. Ну, а что до Stylo, то видеоклип объясняет все — Gorillaz объявлены вне закона и за их головы обещана награда — вполне заслуженная.
Подобные записи рождают множество мыслей, как о искусственности всего окружающего, так и о прекрасных и неожиданных преображениях, двигающих колесо музыкальной идеи. Gorillaz, эта безусловно знаковая для 2000-ых группа, своим третьим альбомом показала нам то, что они не собираются сидеть на месте и снова изменила понятие поп музыки, выдав очередной ее прекрасный образец. Доказав, что в нашем, насквозь синтетическом мире, есть еще место хоть чему-то живому и естественному.
Слушать:
Gorillaz — Rhinestone Eyes
Gorillaz — White Flag
Myspace: http://www.myspace.com/gorillaz
Поделись с друзьями: