Сlogs — The Creatures in the Garden of Lady Walton

Группа Сlogs, как второй проект музыкантов The National Брюса Деснера и Падмы Ньюсом, возникнув в нулевых на волне пост-рока с неоклассическим влиянием, всегда занимала свою уютную нишу милого и в меру талантливого коллектива с устоявшимся фан-клубом, пока The National набирал миллионы прослушиваний по всему миру. После чудесного альбома Lantern, Сlogs молчали четыре года, чтобы вернуться к своим слушателям с обновлённым звучанием и когортой звёзд, помогавшим им в студии. Неоднозначный Veil Waltz EP, который предварял выход альбома, зародил опасения, что этот чудесный камерный оркестр превратился в бледную пародию на себя самого, казались вот вот станут отвратительной действительностью, и вместо утончённых мелодий нам представят невразумительную мишуру из гудков, акустических гитар и скрипок. Так вот, по большому счёту мишуру нам и представили, но не волнуйтесь, с группой всё в порядке.

Между Lantern и The Creatures In The Garden Of Lady Walton разверглась огромная пропасть, как между давно забытым прошлым и невооброзимым настоящим, где иногда эхом проходит ностальгия по старым славным. Группа будто бы поменяла угол зрения, под которым лежали причудливые флюиды их музыкальных форм. Раньше Сlogs часто ошибочно относили к пост-року, иинтрументальные треки преобладали над песнями, да и вообще, всё было немного по-другому — чуть больше электричества, чуть больше экспериментально-джазовых отступлений, чуть больше меланхолии и обложка диска с нотами в белых овалах на чёрном фоне. С тех пор Clogs в принципе остались той же самой группой, это отдаётся в устойчивом ощущении deja vu, когда в тягучей вокальной драме Adages of Cleansing вдруг прорывается истеричная смычковая импровизация, или под частые переборы струн и мягкие удары кселофона в размеренной меланхолии трека To Hugo. Или в коротком номере Raise the Flag, где группа умело обыгрыввает музыкальные традиции времён дикого запада (в голове, почему-то, сразу же возникает саундтрек Никак Кейва к вестерну Proposition), но работают Сlogs уже немного в другой плоскости. Если раньше это был узкопрофильный коллектив с меланхоличным инструментальным звучанием, скрипками, умеренными уходами в беспокойные эксперименты со звуком и имиджем умников с профессиональным образованием, которых приятно слушать дома или в хорошем кафе, то теперь Сlogs начали расти в ширь. Альбом открывается номером a cappella, где Сара Ворден из My Brightest Diamond на пару Ньюсом произносит нараспев имена животных на итальянском. Неспешное течение альбома разукрашено звуками, которые Сlogs раньше не использовали или использовали в пол-силы, встречаются ксилофон, мандолина, колокольчики, гудки и прочие хлопки и постукивания. Кроме Ворден, Метт Бернинжер из The National исполняет невесёлую Last Song, а Суфьян Стивенс подпевает и играет на банжо. В пластинке больше джаза, больше фолка, всяческих смешений и искусных вывертов, поэтому пост-роком обречь эту милую музыку не получится уже никак.

YouTube Preview Image

По сути, Сlogs так и остались довольно камерным коллективом, но они будто бы выглянули голову из своей песочницы и увидели, что происходит вокруг. Они позвали на запись друзей, чьё влияние на альбоме действительно ощущается. Забросив пост-роковые клише, они начали увереннее эксперементировать со стилями и звучанием. Они использовали больше инструментов. В конце концов, они разукрасили обложку, и причудливый, цветастый сад после белых овалов на чёрном фоне лучше всего характеризует их эволюцию.

Слушать:

Clogs — Cocodrillo

Clogs — I Used To Do

Clogs — Last Song (with Matt Berninger of The National)

Оценка: 8/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 8.00 из 10
Проголосовало человек: 3
Loading ... Loading ...
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • Даня Виленский Даня Виленский
    24 апреля 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    очень вкусная запись. без слабых мест

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: