Julian Plenti is... Skyscraper

skzvyt

В начале века, когда Interpol только грянул со своим дебютным «Turn On the Bright Lights», ставшим одним из лучших альбомов нулевых, Пола Бэнкса было принято сравнивать с Иэном Кёртисом: ледяной баритон, шикарная лирика, убийственный пост-панковый гитарный звук... не хватало только самоубийства на пике славы. А ведь уже после второго, местами вполне неплохого, альбома «Antics» стало очевидно, что самоубийство (хотя бы с чисто музыкальной точки зрения) Полу Бэнксу прямо-таки необходимо. «Antics» казался шагом назад (хотя на одном небезызвестном сайте  и любили писать, что он просто сделан для девочек) только до выхода третьего провального лонгплея «Our Love to Admire», настолько скучного и причёсанного, что успех дебютного альбома стал казаться просто счастливым стечением обстоятельств — мигом озарения, неожиданно сошедшего на трудолюбивого застенчивого очкарика и сыгравшего с этим очкариком злую шутку. Музыкальную составляющую альбома с успехом затмевала собой выдающаяся в своей нелепости обложка. К счастью нелепость обложки это единственное, что роднит последний на сегодня альбом Interpol и сольный релиз Пола Бэнкса под псевдонимом Julian Plenti.

Julian Plenti — это якобы тот человек, кем был Пол Бэнкс до Interpol'а, человек просто взявший перерыв в восемь лет, чтобы сейчас, в конце десятилетия, наконец-то порадовать нас своим творчеством. Трудно сказать, по какому принципу Бэнкс определяет, какие песни оставить для сольной карьеры, а какие выпустить в рамках Interpol: с одной стороны, «Skyscraper» далёк от классического Interpol, с другой же — основу большинства треков составляют всё те же убойные ударные и тяжёлые гитарные риффы.  Julian Plenti можно было бы назвать более личным и даже эгоцентричным: в нём все страхи и комплексы Бэнкса выставлены напоказ, как на ладони. Музыка Interpol и лирика Бэнска всегда были очень бисексуальны: не в плане половых сношений, конечно же, а именно в плане равносильных и разнонаправленных сил мужского и женского начала, плотно уложенных в оболочку атмосферы мегаполисной потерянности. Вот только некоторый апломб, за который мы так полюбили лирику Бэнкса после «Turn On the Bright Lights», куда-то пропал. Тексты стали более простыми и прямолинейными, что не может не порадовать тех, кто услышав  что-нибудь типа «friends don't waste wine when there's words to sell» плевался, называя Бэнкса претенциозным позёром (коим он безусловно является), и огорчить тех, кто считал это настоящей поэзией.

Как ни странно, на «Skyscraper» Бэнксу намного лучше удаются заигрывания с фолком и арт-роком, чем классические холодные пост-панк выстрелы. Засэмплированные диалоги из старых кинолент, скрипки, фортепьяно, духовые отлично сочетаются с мягким доведённым до отчаяния баритоном Бэнкса, и да, пусть в этом нет ничего нового и оригинального,  но для него это всё-равно шаг вперёд. Шаг к тому, чтобы перестать делать неумелые пародии на собственный же первый альбом и двинуться дальше. Шаг не слишком умелый, далёкий от шедевральности, но уверенный и амбициозный. В первые же секунды звучания альбома Бэнкс поёт «I've tasted degradation...I've had my frustration, but now i've found my place». Хотелось бы надеяться...

Оценка: 6.5/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 7.00 из 10
Проголосовало человек: 3
Loading ... Loading ...


Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • Сергей Лунёв Сергей Лунёв
    25 июля 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Бэнкс не разочаровал

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: