Титанические способности и лилипутские амбиции в природе, за редким исключением, вместе не сочетаются. Однако есть на свете персонажи и личности, которые этими исключениями являются. Речь идет о Марке Оливере Эверетте, мультиинструменталисте с самым коротким псевдонимом – E (“и”), лидере группы Eels, чьи песни звучат в ряде фильмов, в том числе, в эпопее о зеленом огре. После мирного развода с DreamWorks Records, подцепившей на свой страх и риск незадачливого и малоуспешного Эверетта, в начале 90-х выступавшего в одиночку, и выхода лучшего альбома “Blinking Lights and Other Revelations” в 2005 г. Eels на четыре года замолчали. Но в 2009 г. выпустили “Hombre Lobo” и через несколько месяцев настал черед “End Times”.
Что не изменилось со времен дебюта, так это тематика песен. Песни все те же – про то, как сложно жить социопату. На новом альбоме, правда, воспевается сложность жизни семейной. Стрессоустойчивый Е не рвет на себе волос и диким криком не кричит, а спокойно рассказывает, что абстрактная “она” ушла, что он готов прожить в одиночестве сколько бы ни потребовалось, и все-таки вновь просит “ее” вернуться (In My Younger Days), мол, двери открыты, свет не погас, чай еще не остыл, идиллия… Бесстрашный E называет себя пропащим и утешается мыслью, что хуже уже не будет (Gone Man). Однако встречает блаженного с проповедью о конце света в устах, и вот уже на сердце тяжкий груз (End Times), и надо бы вернуться, но “она” ведь все равно снова запрется в ванной и не захочет выслушать (A Line In The Dirt), поэтому, зачем тратить силы, борясь с неотвратимым крушением. Лучше уж бродить по ночному парку и беседовать с собаками и птичками (Little Bird).
Gone Man
A Line In The Dirt
“End Times” выглядит и как пересказ одного дня из жизни, и как история из разряда “ушел и не вернулся” – об отчужденности, о чувстве вины, о попытках вернуться на родную планету. Получилась исповедь человека, одновременно желающего, чтобы его оставили в покое и чтобы были с ним рядом. Эверетт – хороший сочинитель, вдобавок еще и хитрый. От такого человека ждите всяких чертей. В тихом уме рождаются жестокие игры. Еще вчера ты с ним мирно беседовал, а уже сегодня он готов наброситься и сделать тебе лоботомию. Хотя на этом он вряд ли станет заморачиваться, просто треснет обухом по голове.
Все дело в том, что есть люди увлеченные – ну, вы понимаете, о ком я, о тех, у кого свистульки в голове – вот к такому типу относится E. А это, согласитесь, завлекательно-привлекательно. Если бы он был клоуном, как Элтон Джон или Элис Купер, его можно было бы сурово попинать ногами. Но глупость, изреченная с серьезным лицом, есть мудрость. Поэтому мы садимся вокруг него, внимаем откровениям и понимаем, что глубина душевных свойств зависит прямо пропорционально от размеров бороды. О, что за борода у Эверетта!.. С ней он похож на древнего патриарха, всезнающего и сверхмудрого.
Е заставит плясать и радоваться, поглощать стимуляторы и читать постмодернистскую литературу, но сам будет находиться в стороне. Как мерило всего сущего, он осудит нас своим грозным взглядом, но покарает любого, кто скажет о нашем веселье дурно. Под Eels можно бегать нагишом по лесу, декламируя на бегу цитаты из Мао, проклиная себя за не обутые ботинки и пугая мирных зайцев. При желании, конечно, можно прокатиться на лосе.
Souljacker pt.1 (с одноименного альбома)
Собственно, предыдущий абзац к альбому “End Times” не относится, все вышеописанное в обилии есть на “Souljacker”, “Shootenanny!” и “Hombre Lobo”. Новый альбом как частное несколько тусклый, а вместе с перечисленными составляет добротную настольную книгу прожигателя жизни в аскезе.
Eels менее депрессивные, чем Эллиотт Смит, более жизнерадостные, чем Bright Eyes. Они реалистичнее, чем The Flaming Lips, и круче всех кантри-исполнителей вместе взятых (Джонни Кэш не в счет). Пожалуй, их новые истории окажутся достойными, а профессионализма и нескончаемой активности хватит им еще на долгое время.
Официальный сайт: http://www.eelstheband.com/
Поделись с друзьями: