De/Vision — Popgefahr

Странно, но он абсолютно любой новый альбом от нью-вэйва у отечественных слушателей неизменно ассоциируется с Depeche Mode, преимущественно раннего разлива. Причем не важно, кто выпустил пластинку — «зеленые» новички или почетные ветераны жанра — исход будет одним. При такой мощной подражательной способности перед тем же слушателем уже давно должна была выстроиться целая плеяда новых Дэвидов Гэанов. Это первое положение.

К тому же, при всем видимом подъеме синтипопа напрочь забыты «старички» новой волны и смежного с ним фьюче-попа. Mesh, Assamblege 23, VNV Nation — все они остались в плотном культурном гетто и внимание эти группы привлекают лишь любителей темного электро и дарквэйва. Да, De/Vision могут успешно собирать «Точку», но публика на их концертах возрастом сильно клонит за третий десяток.

К своему одиннадцатому студийному альбому De/Vision окончательно взбунтовались. Теперь это выражается не в музыкальных экспериментах, как раньше, а в самой политике выпуска альбома. Немецкий дуэт покинул подразделение E-Wave, Drakkar и организовал собственный лейбл — Popgefahr. Одноименный релиз и стал первой позицией в прайс-листе лейбла. Существует большая вероятность, что на нем же будут выпускаться молодые германские команды подобного жанра.

De/Vision — Rage

YouTube Preview Image

В музыке немцы продолжают опираться на беспроигрышную комбинацию — романтический синтипоп в минималистичном исполнении с неизменной трогательной клавишной темой. Упертый бас потихоньку продвигает композицию вперед, а довольно однообразный бит размывается мрачными кибернитическими синтами. Бархатистый вокал Штеффана Кета дрожит от праведного гнева в наэлектризованной ‘Rage’, ностальгирует в ‘Flash Of Life’, но в остальном звучит с какой-то отстраненной уверенностью. Исключение — пустынная и одновременно резкая, апокалиптичная ‘Until The End Of Time’, где эта отстраненность неожиданно начинает пугать. Оставшаяся фантастическая составляющая в ‘Popgefahr’ — сексапильные андроиды и пластиковые сердца. De/Vision имеют совершенно другой посыл, в отличие от того же Depeche Mode, — «клубной» атмосферы неоновой берлинской ночи. Этому соответствует и более танцевальное звучание, и частая любовная лирика.

Если взглянуть на творчество групп целиком, то у Depeche Mode имеется заметный крен в сторону двух-трех хитовых композиций и десятка невразумительных треков. De/Vision же обладают удивительным свойством поддерживать интерес к звучанию на протяжении всего альбома. Доказательство тому — давний Greatest Hits сразу на сорок песен, слушать который совсем не трудно. Как только слушателю приелись техничные боевики, тут же возникает лиричная баллада или монотонная, полная депрессии зарисовка. В ‘Popgefahr’ эту идею можно уловить даже внутри отдельной композиции — сквозь электронный скрежет ударных хитов ‘Rage’ и ‘Ready To Die’ пробивается ласковое и почти призывное подвывание Штеффана. Это как опровержение.

Ready To Die

Plastic Heart

Myspace: myspace.com/devisionmusic

Официальный сайт: devision-music.de

Оценка: 7/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 8.20 из 10
Проголосовало человек: 5
Loading ... Loading ...
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: