David Sylvian — Manafon

«Как Бог он переполнен до краев, как человек он довольствуется малым» — оброненная в начале альбома характеристика одного из немногих его героев идеально подходит для оценки всего творческого наследия Сильвиана и последнего опуса, в частности. Похоже, и, правда, Серый кардинал европейской аудио-эзотерики списал этот образ с себя. Имеет право: певец, композитор, продюсер, аранжировщик, режиссер, фотограф, художник и поэт – пятидесятилетий гений и один из влиятельнейших британских мизантропов, чье творчество позволило описать футурологию нотной грамотой, вновь вошел в этот лес, не закрыв за собой дверь.

Manafon — очередная экспериментальная площадка Сильвиана для описания Пустоты, передачи трансцендентального опыта и доказательства наличия сердца у нашей планеты исключительно музыкальными средствами. Собираемый по крупицам в Лондоне, Вене и Токио альбом зафиксировал импровизационные партии легендарного джазового авангардиста Эвана Паркера, шорохи и вздрагивания гения злых электронных духов Кристиана Феннеша и экзерсисы радикальнейшего нойз-террориста Отомо Ёшихидо. Сумеете заметить скрипку, пианино и кларнет – цены вам не будет: усидчивость и внимание, которые надо иметь, чтобы расслышать и оценить всю широту замысла Сильвиана, оказываются гораздо важнее слуха и даже вкуса. Отсутствие мелодий, мотивов, даже ритма ставят в тупик уже на открывающей «Small metal gods» и вплоть до финальной «Manafon» замещаются разрозненными потусторонними звуками, вибрациями в разряженной атмосфере, шумами и скрипами. Звук, словно металлический шарик в пинболе, вбрасывается в закрытое пространство и беспорядочно ударяется об инструменты, дробью колотит о встречную поверхность и судорожно пытается выскользнуть наружу. Баритон Сильвина, мелодекламирующего о своей (как и всего живого) неподготовленности к жизни на земле, впервые настолько возвышается над инструментарием, появляясь и растворяясь без каких-либо предупреждений: сплошные интонации, акценты, полутона и тени.

YouTube Preview Image

Итоговые девять композиций настолько абстрактны и внутренне дискретны, что состояние прострации или максимального расслабления на грани истощения будут лучшим контекстом для их восприятия. Акустическая модель хаоса, геометрия лома в хрустальных пространствах, синхронность человека и космоса – теперь вы знаете, как все это выглядит. Manafon – ода ускользающей природе музыки, ее хрупкости и неуловимости, а Сильвиан — первый в истории музыки человек, сыгравший на тишине. Именно «Пустые» моменты, секунды кажущейся Тишины и есть главный Звук этого альбома.

Слушать:

David Sylvian — Small metal gods

Официальный сайт: www.davidsylvian.com

Оценка: 6/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 6.00 из 10
Проголосовало человек: 2
Loading ... Loading ...
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • Teplohead
    27 января 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    просто отлично написано! ;)) молодец!

    другое дело, что после столь сочного описания люди послушают и прийдут в недоумение в основной массе, а поймут — лишь единицы... но оно того стоит :)

  • Curvex
    29 января 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    А такие жемчужины и не для основной массы. Музыка Сильвиана очень красива и глубока, во многом это заслуга его музыкантов, как мне кажется. Но и сам он, безусловно, один из самых интересных творцов современности. Я уже много лет наблюдаю за его творчеством, и оно очень здорово развивается! Так держать, Дэвид!

    • Teplohead
      31 января 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      Насчёт заслуги музыкантов — во многом правда ;) Взять Nine Horses — так там влияние его брата очень сильно заметно. Без Фриппа 93-й год был вообще невозможен. Ни и работы с Сакомото — тоже отдают фирменными фишками Рюичи. И тем не менее без Сильвиана ничего подобного никогда бы не было ;) вокруг его ауры и лирики собираются такие разные музыканты и каждый раз выдают что-то совершенно иное, но отчётливо попадающее под определение «вышло из-под пера маэстро Д.С.» :) думаю, заслуга тут 50\50.

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: