Ожидание сиквела нашумевшего фильма, равно как и второго альбома, ставшего неожиданно популярным коллектива, напоминает терпеливое ожидание стервятника у тела умирающей жертвы. Явный, неприкрытый интерес, глумливые шуточки и неудержимое слюноотделение, возникшее из-за распаленного предстоящим ужином (поставьте сюда любой прием пищи) воображения. Вы спросите, к чему эта аллегория? А вот к чему: большинство музыкальных критиков — это и есть те самые стервятники или, если хотите, гиены, только и ждущие того, чтобы Акелла промахнулся. В этот раз, у этих алчущих падали явно не найдется чем поживиться.
И вот почему — второй альбом Crystal Castles уж точно не похож на падаль. Если охарактеризовать его так же, как и критиков в предыдущем абзаце, то он напоминает сильное, возмужавшее животное, к примеру молодого, но обретшего охотничий опыт льва. Без сомнения, предыдущий альбом был сыроват и наполнен некой детской инфантильностью, что, собственно, в нем очень подкупало. В этом же поубавилось пубертатной злости, и он приобрел черты зрелого и стремящегося к взрослению организма, точно рассчитывающего свои силы. Но начинается он все с того же музыкального террора, имя которому «Fainting Space». Следом же перед нами открывается ярмарка чудес.
Вторая песня совсем не похожа на те, что мы слышали на предыдущем альбоме, канадцы, как и положено современной группе, всерьез увлеклись дрим-попом и нью-вейвом. Детищем этого увлечения стала «Celestica» — невероятно легкая и кристально чистая композиция, напоминающая о Cocteau Twins. Но вы рано расслабились, если думаете, что весь остаток альбома «Замки» будут жевать одну и ту же пластинку — «Doe Deer» точно вас в этом разубедит, неожиданно набросившись из-за угла на ваши мозги фирменным звучанием Crystal Castles, которое напоминает приставку «Нинтендо», зараженную плотоядным Т-вирусом. «Baptism», в свою очередь, удивит танцевальной направленностью, неизбежно вызвав вопрос: как же можно так верещать? Никаких ведь сирен-то и не надо, если есть такие способности. Кстати о танцах, этот диск наполнен клубной пульсацией не хуже любой нелегальной вечеринки на заводе, в чем неоднократно предстоит убедиться впоследствии: например, в еще одном нью-вейв опусе «Suffocation» или в воздушной «Violent Dreams». Есть тут место и экспериментам: «Years of Silence», лихо закрученная вокруг зацикленной вокальной партии, или «Empathy» с жесткой брейк-битовой партией ударных, или все те же игры с вокалом во «Vietnam». Иногда между всем этим снова проскакивает брутальность, как в припеве «Birds», где все построено на басовом риффе и кружащемся на заднем фоне голосе Элис, — все та же эстетика 80-х (Pap Smear), смешанная с прямым ритмом. От трека к треку канадцы не устают напоминать о том, что они поднабрались опыта и игрушек, от чего их милые песни-уродцы становятся еще милее и ближе к сердцу. Ну а в конце нас ждет полный разгром и капитуляция — «Not in Love» бьет прямо в цель своей наивной простотой, «Intimate» заставит вас двигаться, даже если вы не хотели и не собирались, ведь такие жирные басовые вибрации никого не смогут оставить равнодушным, равно как и вторящий им синтезатор, а «I Am Made Of Chalk» настолько необъяснима, что ее лучше послушать самому.
После прослушивания всего этого невероятного разнообразия хочется того же, чего и после секса — покурить и повторить полученное удовольствие, которое, к слову, напоминает не столько обычный акт любви, сколько незабываемое тантра-приключение. Попадание альбома в сеть за месяц до релиза, вынудившее выпустить пластинку раньше назначенной даты, нисколько не повлияло на качество записи: нареканий по поводу мастеринга нет вообще, а уж о материале и речи идти не может — он-то точно прекрасен. Остается только добавить: пожалуйста, не упустите эту красоту.
Слушать:
Crystal Castles — Doo Deer
Crystal Castles — Baptism
Поделись с друзьями: