Вместо того, чтобы принимать плевки зрителей на международных фестивалях на пару с Фон Триером, Шарлотта Гинзбур записала второй альбом в качестве певицы — видимо, решив не отставать от конкурентки на экране Скарлетт Йоханссон. Несмотря на выдающиеся и очевидные заслуги Скарлетт в кадре, она, тем не менее, проигрывает француженке в музыке по всем статьям. За Гинзбур играют хорошая наследственность и вытекающие из нее дружественные связи с музыкантами высшего ранга, но в первую очередь, наверное, всё-таки голос и слух. Первый альбом дочки великого европейского графомана аранжировали земляки Air, и вряд ли будет преувеличением сказать, что 5:55 — лучшая работа дуэта в этом, подошедшем к логическому завершению, десятилетии. И коль скоро творчество именитых электронщиков в последние годы вызывает по большей части нарекания, Шарлотта выбрала абсолютно беспроигрышный вариант. IRM — это работа общего любимца и красавца со всех сторон Бека. Бек, надо сказать, пошел по пути наименьшего сопротивления, велосипед изобретать не стал, пару раз переслушал дебютный альбом Шарлотты и предложил свой вариант звучания. Революций миролюбивый музыкант тоже устраивать не решился, может, поэтому In The End, к примеру, звучит как самые удачные моменты с Love2. Зато в Trick Pony Бек вспоминает, что он только что делал кавер-версии Velvet Underground и вторая половина альбома проходит гораздо более жизнерадостным галопом.
По секрету стоит сказать, что Шарлотте Гинзбур через полтора года исполнится сорок. Шарлотта — дочка великих, не только великих Гинзбура и Биркин, но дочка целого поколения французской волны, и в кино, и в музыке. Культурное наследие Франции не сильно беспокоит доморощенных звезд, давно взявших ориентир на Мадонну. Однако для Гинзбур все эти пришептывания, придыхания, грустные улыбки, шуршащие шейкеры — личное дело чести, и надо отдать ей должное, и Air и Бек — при всей своей самодостаточности и таланте — повинуются именно её желанию. IRM, как и 5:55 — это бережная репродукция музыки Гинзбурга, голос Шарлотты часто неотличим от пассий отца — ближе всего, все-таки, к очаровательной (и наименее визгливой) Франсуа Харди. Просто в этот раз художник — другой школы. Однако рисует он все тот же пейзаж, выбрав другой ракурс, другими красками — но достаточно одного взгляда, одной хотя бы Le Chat Du Café Des Artistes, чтобы узнать на картине парижские переулки, а у размытого силуэта в конце улицы заметить знакомый тяжелый грубый профиль и огонек окурка, зажатого в губах.
Myspace: http://www.myspace.com/charlottegainsbourg
Поделись с друзьями: