Bryan Ferry — Olympia

Икона стиля, певец, конвертировавший элегантность и изысканность в манеру пения, аристократ от музыки и дамский угодник от Бога, запретный плод, созревший в эру глэм-рока, потрясающий Брайан Ферри подготовил к своему 65-летнему юбилею удивительный подарок. Olympia вобрала в себя первые за почти четыре десятка лет совместные студийные сессии композиторской сердцевины Roxy Music (Брайан Ино, Фил Манзанера и Энди Маккей) с участием Дэвида Гилмора (Pink Floyd), Джонни Гринвуда (Radiohead), Найла Роджерс (Chic), Мани (экс-Stone Roses), Фли (Red Hot Chili Peppers), Scissor Sisters и Groove Armada. Словом, масштабы драматургии, действительно, подстать древнегреческим, с богиней Кейт Мосс на обложке.

Все указывает на то, что последний релиз Ферри задумывался вовсе не как его самостоятельный диск, а как долгожданный, заведомо сверхуспешный, трижды платиновый и сбивающий с ног альбом Roxy Music. Об этом пару лет назад заявлял Манзанера, на это украдкой намекали оба Брайана, в строй вернулся барабанщик Пол Томпсон, пропавший до этого на пару десятков лет. Возможно, если бы не десант приглашенных музыкантов первой величины, с приходом которых творческая замкнутость английских джентльменов дала формальную трещину, мы бы услышали первый за почти тридцать лет новый диск Roxy Music. И судя по обложке (Кейт Мосс пополнила коллекцию моделей – «лиц» большинства их альбомов), и по вступлению с открывающего трека («You Can Dance»), ясно и целенаправленно отсылающему к последней пластинке британцев (Avalon), прерванная история должна была иметь продолжение. Но в считанные минуты гениальный фронтмен восстанавливает зыбкий суверенитет и дает понять, что вместо девятого альбома Roxy Music нас ждет тринадцатый альбом Брайна Ферри. Впрочем, и правда, ну не первый раз замужем – долгий, почти двадцатилетний перерыв в отношениях между Ферри и Ино был прерван еще в середине 90-х, Манзанера и Томпсон регулярно появляются на последних работах маэстро, с Гилмором дружба не прекращается уже не один десяток лет, а молодые легенды посчитают за честь быть просто упомянутыми в числе сессионных музыкантов — так что уж чем-чем, а составом Olympia удивляет только поначалу. Все же главное здесь не замысел (провалившимся звездным капустникам, понадеявшимся на банальное сложение талантов, несть числа), а результат – блестящий, образцово сбалансированный высокопрофессиональный шедевр.

YouTube Preview Image

Хотя если принимать за единицу успеха и качества – способность артиста меняться и прибывать в перманентном поиске, то Ферри, вряд ли, превзошел самого себя. Он, как и ожидалось, до сих пор мастерски играет голосом, на каком-то совершенно невероятном уровне все так же интуитивно, но гениально интонирует, все еще держит марку и не сдает позиции утонченного и соблазнительного денди, и является объектом восхищения и подражания. И, конечно, Ферри в костюме и в окружении прекрасных и манящих дам. И это по-прежнему декаденствующий эстет, флиртом и язвительностью обеспечивший себе место в веках. И главное, большинство песен на альбоме, так или иначе, вполне вписались бы в его предыдущие студийные работы: вышедшее первым сиглом нуар-бесстыдство «You Can Dance» — во Frantic (2002), проникновенная и тоскующая «Alphaville» — в Mamouna (1994), холод и слезы «Me Oh My» — в In Your Mind (1977), игривая и распутная BF Bass (Ode To Olympia) – прямиком в Boys and Girls (1985), танцевальная эйфория  Shameless – в диско-бестселлер Bête Noire (1987), салонная Tender Is The Night – в лауреат Грэмми As Time Goes By (1999). Что, однако, говорит не только о стабильности стилевых и жанровых пристрастий певца, но и о филигранности жонглирования ими, все-таки Ферри – это артист широкого музыкального и вокального профиля.

К сожалению или к счастью, фортепьянные пассажи Ино, будоражащий гобой Маккея, гитарная вязь Гилмора и Гринвуда не выстреливают отдельной и демонстративной дробью, оправдывая появление заявленных звезд. Разве что буравящий басовые рвы Фли и привнесшие в Olympia ритм-скакалку Scissor Sisters и Groove Armada, одномоментно узнаются и вызывают почтение за проделанную работу. Что касается голоса Ферри, то его, как и положено, виртуозно и изобретательно растворили в мелодических рисунках, аранжировках и бэк-вокалах сонма притягательных сирен.

Ферри уже далеко не молод и обезоруживающего мочизма в духе «Love is A Drug» или зрелой страсти «Kiss and Tell» тут, безусловно, нет, зато в полной мере (хоть и не в первый раз) раскрывается обволакивающее очарование юношеской влюбленности и красивого обольщения, повисших в воздухе его песен. Не вчера ведь стало ясно, Брайан Ферри – это аудиотактильный феномен, он поет и раздевает одновременно. Именно поэтому робкая и вкрадчивая «Song To The Siren» Тима Бакли превратилась в версию гимна любви Ферри «Slave to Love», излучающую свет и счастье.

Так что Бог его знает, что мы потеряли, не услышав девятый альбом Roxy Music, но определенно можно сказать, что приобрели, получив тринадцатый альбом Брайна Ферри – исключительно качественно спродюсированный результат сотрудничества знаковых музыкантов современности, множество удачных моментов и ярких находок, богатых на детали и по-настоящему роскошных песен английского аристократа. И если Кейт Мосс, сойдя с обложки, прервет славную традицию моделей Roxy Music и не закрутит роман с Ферри, то грош ей цена и конец карьере.

Послушать:

Alphaville

Heartache By Numbers

Reason Or Rhyme

Официальный сайт: www.bryanferry.com

Myspace: www.myspace.com/bryanferryofficial

Оценка: 9/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 8.83 из 10
Проголосовало человек: 12
Loading ... Loading ...


Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: