Blonde Redhead — Penny Sparkle

Если и после этого альбома союз двух итальянцев-близнецов (Амадео и Симон Пейс) и японки (Казу Макино) особо вдумчивые и глубокомысленные музыкальные критики будут продолжать сравнивать с Sonic Youth, то, ей Богу, Blonde Redhead тут решительно ни при чем. Penny Sparkle настолько оторван от стилевой и вообще звуковой фактуры их дебютных альбомов, что представить, как пятнадцать лет назад эти ребята экспериментировали с разорванным гитарным нойзом и бесформенными, подавляющими мотив скрежетами, достаточно сложно. Blonde Redhead погрузились в электронику, биты-петли, трип-хоповый сумрак и заоблачность дрим-попа. Ну и, кстати сказать – в Скандинавию.
В то же время при всех обнаружившихся резких поворотах и косогорах, надо признать, что Penny Sparkle в какой-то мере выводим из предыдущей работы нью-йоркского трио (23), с его тяготением к размытым пост-роковым текстурам и шугейзовым наложениям. В этом смысле безвоздушное пространство новых песен – просто более плотная герметизация предыдущих. Penny Sparkle – большой белый скандинавский сугроб, под которым Blonde Redhead спрятали новых десять песен.
Главным достоинством этого альбома является сохранение атмосферы, которую создают музыканты на протяжении последних лет. Ощущения тревоги, беспокойства, отчаяния и потери по-прежнему рисует удивительный голос Казу Макино, которая будто вот только-только перестала рыдать в подушку и вышла с заплаканными глазами из комнаты. Это даже не надрыв, скорее – желание успокоиться, когда в горле ком. И все та же лирика: женская легкая грусть, светлая печаль и какое-то всепрощающее умиротворение влюбленной девушки, пожелавшей остаться просто прохожей. Братья на сей раз поют о звездах. Эта общая «надземности» и есть код Penny Sparkle: на протяжении сорока пяти минут Казу Макино и браться Пейс отрешенно порхают. Так что Penny Sparkle – это не скандинавский сугроб, а скандинавские бумажные змеи.

YouTube Preview Image
Наверняка, пейзажи на синтезаторах и брошенный по ветру голос, едва пробивающийся сквозь туманы убранных вглубь гитарных узоров, покажутся многим слишком блеклыми и тусклыми по сравнению с тем драматичным индии-роком с Misery is a Butterfly, ставшим визитной карточкой коллектива. И тот факт, что альбом скроен с ювелирной звукорежиссерской точностью, тоже вряд ли будет иметь решающее значение. И, конечно, же здесь нет ни чарттоперов, ни сметающих все на своем пути синглов. Зато есть вкрадчивая и светлая «Here Sometimes», смесь My Bloody Valentine и Recoil – «Not Getting There», поздняя Бьорк в «Oslo», воссоздающая узнаваемую обреченность Blonde Redhead «Everything Is Wrong», трагичная «Black Guitar» и фантастической «Spain», где Казу окончательно растворяется в гармониях и мотивах, вспыхивая и затухая на протяжении всей песни.
Это редкая для наших дней по-настоящему атмосферная работа, захватывающая целиком и полностью, впрочем, может сыграть с вами злую шутку: вполне может оказаться, что после первого прослушивания вы не запомните ничего, кроме мерцающего вокала и трансового ритма. Этот калейдоскоп не собирается с первого раза. Так что Penny Sparkle – это не скандинавский бумажный змей, а скандинавское звездное небо.

Послушать:

Blonde Redhead — Not Getting There

Blonde Redhead — Everything Is Wrong

Blonde Redhead — Spain

Официальный сайт: www.blonde-redhead.com

Myspace: www.myspace.com/blonderedhead

Оценка: 8.5/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 7.57 из 10
Проголосовало человек: 14
Loading ... Loading ...
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • Артем Макарский Артем Макарский
    16 сентября 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    пожалуй, надо переслушать. с первого раза все показалось слишком на bat for lashes похоже

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: