В случае Belle & Sebastian все, как со зрелой женщиной — в правилах хорошего тона не спрашивать ее о возрасте, как бы молодо она ни выглядела. Действительно, страшно подумать, что первый альбом авторов таких позитивных, звонких, радостных песен вышел в 1996 году. Каждую их работу хочется воспринимать как дебютную — кажется, людей, у которых легкость не выветрилась со временем, можно пересчитать по пальцам руки. Главная проблема Belle & Sebastian — хотя, кажется, она скорее наша — они наконец попали в недосягаемый многими безвременный промежуток, они звучат не для здесь и не для сейчас, и именно поэтому такая музыка может быть не по душе модникам. А зря — уж кто достоен всяческих похвал, так именно они. Впрочем, им вроде и не надо никакой славы — ведь не зря они ушли в отпуск после своего самого успешного альбома (здесь имеется в виду не любовь критики и меломанов, а куда более прозаичная сторона) — «Life Pursuit». Если прошлая работа была несколько экспериментальной, то новая — Belle & Sebastian как они есть, ностальгический поп вперемешку с ностальгическим роком.
Очень важно, что эта пластинка содержит 11 невероятно добрых, теплых песен — в этом году похожее впечатление производила только группа Woods. Но главное — им ничего не нужно для того, чтобы это впечатление создать, и именно этим они и отличаются от других. Это поп, но без надоевших хлопков, без, простите, соплей, очень простая и жизненная музыка. Как им удается — непонятно, ведь существует уйма групп, которые им подражают, но у них все выходит наигранно, фальшиво, а здесь будто бы исходит прямо от сердца к сердцу. Они не идут по модному сейчас пути минимализма, единственное, где они могут себе это позволить — акустические композиции, в остальных же местах мы видим и богатые аранжировки, и праздник духа. Но это и не столь же популярные сейчас звуковые ландшафты, так любимые сейчас поклонниками старых синтезаторов, и не песни под гитарку у потрескивающего на пленку костра — все это не для них. Это невероятно доходчивые песни, такие, которые, казалось, уже все забыли, как писать, песни, которым так и хочется сказать: «вот не кончалась бы ты бы». Так сильно привязался — а уже следующая. Разве можно назвать это недостатком? Пожалуй, нет.
В песнях часто случаются моменты, когда сердце замирает и мурашки бегут по коже, и на альбоме их предостаточно — когда голос Сары Мартин улетает в небо в «I Didn't See It Coming», а после этого еще и вступает Стюарт Мердок, вся песня «I Want The World To Stop» целиком, клавишные переборы в «I'm Not Living In The Real World», духовые в «I Can See Your Future», и это только то, что вспоминается сразу. Не каждая пластинка в наши дни может этим похвастаться, так что это еще один плюс альбома.
«Belle & Sebastian Write About Love» — это настоящий, как говорилось в фильме «Все песни только о любви», подарок небес, работа, которая появляется не каждый сезон, и тем более месяц. Подарок, которым надо дорожить, с которым не стоит перебарщивать, а лишь переслушивать временами, чтобы он не надоел. В конце концов, когда посреди уже поднаторевших адептов глоу-фая, вонки, гипнагождика и прочих появляется такой альбом — его нельзя пропустить. И на самом-то деле — ностальгический поп, ностальгический рок — забудьте. «Belle & Sebastian Write About Love» — это музыка, настоящая музыка в истинном значении этого слова, а у нее, если говорить честно, нет никакого деления на жанры.
Послушать:
I Want The World To Stop
Write About Love Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
Поделись с друзьями: