Представителей прогрессивного пост-хардкора можно буквально пересчитать по пальцам, а известных в России и того меньше. Широкой публике знакомы имена всего лишь трех – четырех групп: Dance Gavin Dance, Fall of the Troy и Protest the Hero. Такая подавляющая неизвестность, вероятно, связанна с тяжелым восприятием жанра на слух, его сумасшедшим и непредсказуемым звучанием, да и банальная сложность реализации стиля на практике вносит свою лепту. В условиях экстремальной экзотичности данная пластинка выступает своего рода миротворцем к ушам слушателя непосвященного.
Bats – квинтет из холодного Дублина, что играет далеко не прохладно , записывают свою дебютную пластинку под присмотром гитариста Converge Курта Баллоу в далеком Массачусетсе.
Получается в духе тех же Dance Gavin Dance, но при этом коллектив добивается чудесной эклектичности родственных жанров. Оставляют щемящую мелодику, гитарные партии притихают, слезают с высоких нот на более приятное звучание. Мелодия то и дело отдает басу ведущую роль, гитара при этом только обрамляем электрический гул точечными покалываниями сложнейших переборов. Bats стараются максимально приблизить хардкорную эстетику к звучанию альтернативного рока, или даже инди-рока. Абстрактные отступления от основной темы композиции здесь действительно несут рациональное зерно, а не только ради контраста.
При всем при этом ирландцы дозировано вливают легкие окраски нью метала, маткора и даже пост-рока. Последний ярко слышится в завершении напряженной The Cruel Sea: ноты Mogwai и их Batcat сложно не узнать. Гитар у Bats целых три, все как у приличного прогрессивного коллектива, их переклички между собой и представляют главную прелесть альбома. Вокальные партии исполняет каждый музыкант, полная демократия, даже барабанщик не остается безучастным. Все эти навороты подаются на удивление сыгранно, то достоинство Bats, о котором не особенно задумываются их коллеги.
Следом за The Cruel Sea идет легкая Shadow-Fucking, где на гиатарх обыгрывается уже мелодика фолка, а все это заканчивается истерическими срывами и сбивчивым маткором. Получается танцевально, с откровенным ритмом и чистым вокалом, именно этого и не хватает большинству пост-хардкор коллективов, которые губят себя запутанной композиции песен.
Bats выполняют сразу несколько важных функций. Во-первых, это пластинку можно переслушать сотню раз, не надоест, во-вторых, более легкое звучание несет экспериментальную музыку широкой публике, прокладывает дорожку к андеграунду, в-третьих, играет на равных и дает фору последнему альбому Fall of the Troy.
MySpace: http://www.myspace.com/leatherbeatsfeather
Поделись с друзьями: