У меломанов в жизни достаточно разочарований. Бывают такие, как, например, King Of Limbs — когда непонятно, что это: просто ерунда, или концептуальная ерунда. Или как Mine Is Yours, когда раньше трава была зеленее. Но глубокоуважаемая мисс Лавинь уложила всех на лопатки мастерским ударом под дых. Потому что даже если вы от нее вообще ничего не ждали и смирились с тем, что после триумфа Let Go карьера девушки катилась исключительно по наклонной — несмотря на клипы и синглы, ротации и откровенные фотосессии — даже если вы смирились с тем, что очередную милую девушку перемололи жернова бессердечного шоубизнеса, этот альбом заставит вас содрогнуться. Если же вы и вовсе фанат этой милой девушки (ну как ваш покорный слуга, например), вам придется не просто закатать губу — сначала придется поднять с пола челюсть. Этот альбом звучит так, как будто бы Аврил Лавинь говорит своему бывшему мужу Дереку Уибли — ах вот так, ты меня бросил, а я тогда отрекусь от всего, что нас связывало, и запишу альбом в стиле группы Ранетки.
Конечно, это утрирование, но знали бы вы, насколько это близко к правде. Никаких вам больше гитар — ни громогласных риффов, ни печальных переборов. Кое-где еще бряцает дворовая акустика, где-то слышны остатки былого величия, но это похоже разве что на далекое эхо Best Damn Thing. Позорная драм-машина сменяется якобы живыми ударными, которые играют дубовые плоские партии и звучат не лучше сэмплированных. Бас? Забудьте о нем, он печально ухает сразу за квадратами бочки, беспомощный и вялый. В интервью Аврил говорила, что большинство песен написала дома, за фортепияно — клавишные на альбоме присутствуют только в двух темах в конце альбома, партии проще, чем у Coldplay, хоть, казалось бы, куда. Часть песен написана Аврил в детстве — но это же не значит, что их нужно оставить ровно в том виде, в котором они были придуманы, их вообще, судя по всему, не нужно было запоминать. Goodbye Lullaby не просто плохой — он по настоящему жалкий, если не сказать, убогий, это песни девочки-школьницы, записаные на переменке на последней страничке тетрадки по геометрии и, предостерегая вас от заблуждения — это не концепт, это просто ноль, это не стоит не то что денег — даже времени на нелегальное скачивание.
Что случилось с Аврил, пленившей наши умы 9 лет назад отличным дебютом? Куда делось ее обаяние, наивное подражание рокенролльной жизни, детские, незамутненные интеллектом громкие песенки? Злые языки говорили, что Аврил — поп-продукт, никто, вообще то, и не возражал, ну поп-продукт, ну пусть, главное, что всех это веселило, подростковый максимализм, поколение МТВ, хулиганить в супермаркетах и кататься на досках, вся эта калифрения — это было здорово. Да, за всем этим стояли неулыбчивые дяди, подсчитывающие барыши, они наверняка проводили серьезные многочасовые летучки в своих офисных небоскребах, обсуждая возможность повышения рейтинга за счет слова fuck в какой-нибудь новой песне — все, кто был против этого, все, ратующие за независимость музыкантов от влияния лейблов, получите и утритесь. На Goodbye Lullaby явно нет никакого стороннего влияния, никто на Аврил ничего не нарисовал — и оказалось, что под краской то ничего нет, глазу не за что зацепиться. Страшно сказать, но это просто пустой белый лист, на котором даже «х*й» не написано.
Послушать:
Avril Lavigne — Push
Avril Lavigne — Everybody Hurts
Поделись с друзьями: