После того, как альбом «обезьянок» появился в сети, количество поклонников, что неудивительно, поубавилось. Arctic Monkeys не пополнили бесчисленный список групп, эксплуатирующих одни и те же козыри из альбома в альбом. Они оказались гораздо осмысленнее, чем можно было подумать по двум предыдущим пластинкам. Успех группы был основан на кураже, беззаботной юношеском веселье вечеринки, «когда родители уехали на дачу». Arctic Monkeys не воспринимались как серьёзные музыканты и ассоциировались исключительно с времяпрепровождением белых британских школьников из отнюдь не криминогенных районов. Несмотря на беспроигрышную хитовую заряженность, Алексу Тёрнеру и ко не хватало музыкального кругозора. Ныне же пробел был восполнен. В творческом отношении Алекс Тёрнер значительно вырос – этому поспособствовала работа с Майлзом Кейном в проекте Last Shadow Puppets, ставшим прошлогодним прорывом. Важную роль также сыграло то, что в работе над пластинкой, помимо дежурного продюсера Джорджа Форда, принимал участие Джош Хомм. Фигура Хомма, на первый взгляд, неуместна. Брутальный, умудрённый опытом создатель стоунер-рока, кажется, не может иметь ничего общего с тщедушными раздолбаями едва за двадцать по другую сторону Атлантического океана. Однако ж, как выяснилось, может.
“Humbug” оказалась пластинкой многогранной – вот и заслуга Хомма. Она абсолютно лишена прямолинейности и минимализма двух предыдущих альбомов. Это уже отнюдь не гаражный рок, наложенный на ритм-секцию пост-панка с односложной мелодикой. Arctic Monkeys углубились к 70-м и ранее. Настоящее раздолье для обращённого в прошлое меломана. Можно уловить и значительное увлечение психоделикой, и умеренные черты прогрока, и даже обращение к корням протопанка. Если бы на дворе стояла середина 1970-х досекспистолского периода, Arctic Monkeys выглядели настоящими новаторами.
Но вместе с большим разнообразием пришла значительная утрата. Arctic Monkeys разучились писать громогласные гимны. Был утерян шарм парней, что живут по соседству и лабают рок. Тексты будто бы повествуют о том же – любовных переживаниях (как же иначе?) и пьяных злоключениях. Но музыка стала сложнее в разы. Положа руку на сердце, можно сказать, что будь эта пластинка для группы дебютной, продажи записи не шли на сотни тысяч. Однако ж Arctic Monkeys добились максимальной свободы творчества. Хит-парады уже особо можно не штурмовать, слушать верные поклонники будут всё равно.
Краски потускнели. Главные песни “Humbug” уже не задорны, а наполнены тёмными тонами. Первый сингл “Crying Lightning” – плод совместной работы с Хоммом. Непроизвольно вспоминаются Queens of the Stone Age. – и отнюдь не из-за фамилии продюсера, а в силу растянутых тяжёлых гитарных риффов, которые звучат размеренно, а затем будто бы следует взрыв. Очень это всё по-американски. А лучший трек альбома (некоторые музыкальные обозреватели считают, что всего творчества Arctic Monkeys), безусловно, “Cornerstone”. Мелодичная грустная баллада с трогательной лирикой о скитаниях в поисках прекрасной дамы исполнена так, будто бы воедино сошлись Моррисси, The Doors и Oasis. Сочетание весьма интригующее.
Myspace: http://www.myspace.com/arcticmonkeys
Официальный сайт: http://www.arcticmonkeys.com/
Поделись с друзьями: