Чтобы сократить время, лучше начать с конца. Это один из лучших альбомов года, про пятилетку, десятилетие и другие отчетные периоды загадывать не стоит (все-таки портал называется не Pitchfork). Внизу стоит оценка: 9.00. Если же вам все же интересно, с чего такие почести группе Arcade Fire, то обо всем по порядку.
Для начала можно было бы провести параллель с каким-нибудь «Пригородным блюзом» Науменко (сходство только в журнале Rolling Stone, но об этом потом) или же с «Песнями с окраин» Сукачева (кроме песни про май и общей лиричности диска – ничего), но, пожалуй, не стоит. Зачем вообще искать что-то общее? Причина, безусловно, проста – найдя что-то общее с кем-то другим, можно от чего-то оттолкнуться, как-то развить мысль, но – не в этот раз. Причем, что странно, это не усложняет понимание, а как раз наоборот.
Если кто не знает, первый альбом был посвящен умершим родственникам – слово «похороны» не прозвучало там ни разу. Второй – книге о трудной жизни подростка, «Неоновой Библии»,ее название звучало только в заглавном треке. Новый же альбом посвящен пригороду, и это слово, как и его синонимы, звучат здесь на каждом шагу. Возможно, следующая трактовка и притянута за уши, но кажется, что Arcade Fire стали за это время проще (хотя казалось бы, куда больше).
Группа в своей новой ипостаси берет не числом, а напором – может показаться, что эту невероятную, одухотворенную музыку записывали как минимум человек 10, но нет, просто следуя заветам самых мощных вещей на «Funeral», они идут со своей музыкой напролом. Как и их друзья U2, Arcade Fire необычайно пафосны – но их пафос отличен друг от друга. Если Боно сотоварищи пытается склонить людей к благим делам (при этом выглядя скорее Наполеоном, чем новым апостолом), то команда Уина Батлера преследует, похоже, иные цели. Есть песни, которые помогают стать лучше текущему моменту, их же песни помогают думать, что момент их прослушивания - наилучший момент в жизни.
Это все, конечно, хорошо, но что же насчет музыки? Здесь Arcade Fire смогли угодить и нашим, и вашим, при этом обвинять их в коньюктурности совсем не хочется. К року, который из-за его вымирания бережно пестуют Rolling Stone, Uncut и прочие, добавилась модная электроника, любимая порталом PopJustice и поп-отделом все того же Pitchfork (последнему, кстати, уже нашлось подтверждение – трек «Sprawl II» признали там лучшим треком недели). С одной стороны, это все та же история «на энном альбоме группа взяла в руки синтезаторы», с другой – они делают это не везде, словно осторожно ступая на тропу экспериментов, и эта застенчивость, по правде, им к лицу. Здесь есть чудесная, просто сбивающая с ног связка «Rococo»-“Empty Room”-“City With No Children”, занимательные двухчастные композиции и финал, который почему-то напоминает о The xx.
Если же брать в целом – Arcade Fire всегда были похожи на оркестр. В начале это был маленький оркестр надежды под управлением любви, затем он по настроению был похож скорее на «СБПЧ Оркестр» (и это не комплимент). Здесь же это скорее оркестр одиноких сердец имени сержанта Пеппера, не в том смысле, что это пластинка на века (хотя высокую оценку она вполне заслуживает), а в том, что это очень разноплановый и, безусловно, этим и интересный альбом.
Конечно, найдутся и те, кто предъявит Arcade Fire различные претензии, но группу можно понять чисто по-человечески. Представив весь коллектив как одного человека, можно получить такую историю: сначала он пытался восставать против чего-то, к чему-то взывал, был чувственным, затем просто впал в депрессию, а теперь вырос, остепенился и переехал в пригород, где, несмотря на размеренную жизнь, нет-нет да и вспомнит о былом, споет простые песенки о своей жизни, своего района и своих соседей. И ведь не скажешь, что этот человек за свою жизнь сделал хоть что-то не так.
Послушать:
Suburban War
Rococo
MySpace: http://www.myspace.com/arcadefireofficial
Сайт: http://www.arcadefire.com/
Поделись с друзьями: