Алиса — Ъ

То ли волжский разлив, то ли вселенский потоп, то ли просто Кинчев опять декорирует  свой нордический стан боговдохновенными исканиями. Этот Воин Света, переживший в середине 90-х удивительную метаморфозу, в результате которой из заштатного фаната Оззи Озборна вылупился сначала неофит, а потом лютый христианин, в июле этого года вошел, на минуточку, в состав Патриаршего совета по культуре. Так что если сам Священный Синод Русской Православной Церкви решил, что лидер Алисы, а по совместительству раб Божий, застилает свои провалы в творчестве хоругвями не просто так, а от чистого сердца и с благими побуждениями, то тут добавить нечего. Как собственно, и Ъ не добавил ничего принципиально нового к циклу мракобесных блокбастеров, начиная с невнятного Сейчас позднее, чем ты думаешь (2003) и заканчивая уже просто невменяемым Пульсе Хранителя Дверей Лабиринта (2008). Кинчев который год методично, с непробиваемым упрямством изводит и себя, и слушателя думами о Родине, народе и русском человеке, которого «пришлому понять нельзя». И, конечно, ну куда без него, особом Пути. Поведет всех к светлому будущему понятно кто. Отец Константин.

Славянофильская мутотень, которую на протяжении 11 треков резво впаривает истовый старец Кинчев, разоблачает не столько вражин и несметных скопищ супостатов, растлевающих страну и ведущих ее в хаос, сколько самого автора — малообразованного, безвкусного, агонизирующего эго-маньяка, которого хлебом не корми, дай только попасти народы. Чем он и занимается. Убежденные в особой цели и верности пути помазанника Божьего Константина, дубоголовые говнари получают самопальный сборник историософских выкладок, колонки социальной критики и словарик древнерусской лексики. Сквозь плиты диктаторских окриков и тоталитарного рэпа пару раз пробивается хрупкая лирика, но непреклонный лирический герой Кинчева настолько занят глобальными, метафизическими и любыми другими масштабными проблемами пребывания духа на земле, что сентиментальничать ему некогда. Судите сами: кругом «спесь кичится норовом», в незабываемой «подковерной казуистике» творится черте что, «гниль шельмует правду мистикой», «дымит глумливая хмарь», уже «вздыбило войной ненависть звезды», но «мытарства взойдет», и тому, кто «крылатит верных» и собрался «на тризнах тихо кушать вчерашних друзей», достанется «жизнь среди свиней и козлов». Ну это если вдаваться в подробности, а если коротко, то автор как бы говорит нам, что кто не с ним, тот против него. Поэтому если вы хотите встретить Второе Пришествие (а оно случится не далее как завтра) и не быть маркированным как «враг», то, пожалуйста, милости просим, встать под уютный проповедующий гриб, венчающий эту пылающую душевным костром песочницу.

YouTube Preview Image

Алиса не первый год изображает из себя главных борцов за духовность примерно с той же убежденностью и внутренним обоснованием, что и Святая инквизиция. Что говорить, 27 мая 2010 года, «Известия», Константин Кинчев: «Ловлю себя на мысли, что, будь я государственным деятелем, наделенным такой властью, как у Владимира Владимировича, то, наверное, пролил бы уже реки крови». Но Кинчев не жалуется. У него есть свой народ. Впрочем, ментально очень схожий с российским: так же окружен кольцом врагов, так же таит в себе силу земную и космический разум, так же является носителем святости и печати богоизбранности, так же безгрешен и так же молит о покаянии. Словом, Ъ — запись более чем конъюнктурная, это такой же интеллектуальный ширпотреб, как и манифест Михалкова.

Такие спекуляции на глубинных пластах отечественной культуры, очень поверхностное осмысление национальной истории, упрощение религиозного опыта, ангажированная социальная критика и назидательная риторика – все, что составляет идейный каркас этого альбома, безусловно, растворится в музыкальном и информационном потоке в течении пары месяцев и будет забыто. Проблема в том, что именно такие одержимые, как Кинчев, в общественном сознании становятся символами нравственной борьбы и национальной самобытности. Ни, нырнувший в бездну ужаса русской истории, Башлачев, ни, описавший неприкаянность и трагедию русского человека, Гребенщиков времен БГ-бэнда, ни, соединивший языческую одержимость и христианское смирение, Ревякин, ни юродствующий и непредсказуемый Мамонов, ни любитель старины Федоров – никто не поднимался на щит официальной пропаганды и не был так близко к верхам РПЦ, как Кинчев.

Наверное, яркого, эффектного и убедительного артиста Константина Кинчева мы потеряли навсегда; вместо него сейчас под этой же вывеской выступает карающий миссионер и расхристанный вояка. И как только он объяснит, почему его сокровенные письмена нужно обязательно заворачивать в инструментальные минусовки Rammstein, лидер Алисы получит полное право быть причисленным к лику святых. Наверное, в этом и состоит смысл «подковерной казуистики».

Послушать:

В путь

Официальный сайт: www.AlisA.net

Оценка: 2,5/10

Общественное мнение:
Вы еще не оставляли свою оценку

1 (неужели всё так плохо?)2345678910 (подумайте дважды)
На данный момент рейтинг: 4.73 из 10
Проголосовало человек: 22
Loading ... Loading ...
Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • Эндрю
    1 декабря 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    о Кинчеве вообще даже писать не стоит, мне кажется.

  • 1 декабря 2010 | Ответить

    Thumb up 1 Thumb down 0

    А мы, все, последний раз)

    Больше ни-ни.

  • Andris
    3 декабря 2010 | Ответить

    Thumb up 1 Thumb down 0

    Какой же он дурак все таки. а ведь было, было...И Энергия и Блок Ада. Неплохие записи. Куда все делось?

    • Михаил Савотиков Михаил Савотиков
      3 декабря 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      угу... мне лично до альбома «Джазз» было интересно, потом чушь какая-то...

  • alex
    27 сентября 2011 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 1

    Странно, почему этот жидюнчик Морсин до сих пор жив. И главное весь русский рок х*есосит. Критиками становятся только те, кто в жизни ничего (я уже не говорю про «никого») из себя не представляют.

  • Фан фан Тюльпан
    6 октября 2011 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Родина ждёт героев, пизда рожает дураков! (о авторе мудаты)

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: