The Prodigy – Experience

Однажды, когда мне было 6 лет, я обнаружил ничем не примечательную белую кассету у своего брата. Не долго думав, я решил послушать её на стареньком советском магнитофоне. Не помню точно, какие эмоции овладели мной тогда, но я решительно хотел донести свой посыл до сердец человеческих. Приглашая своих друзей для  совместного прослушивания этого чуда, я сподвигал их к совместным танцам и вандализму – через несколько дней по всему району материализовалась одна и та же незамысловатая надпись «The Prodigy». Проходили года, музыкальные вкусы кардинально менялись, продиджи выпустили массу других пластинок, но я никогда не забывал об Experience, наоборот с возрастом я стал проникать еще глубже в значимость и монументальность этого альбома для современной электронной музыки.

В 70-е, когда вся Великобритания спорила о сомнительных преимуществах тупоголовых панк-рокеров и весьма занудных прогрессивных хиппи, в городке Эссекс закладывались традиции танцевальной музыки. С приближением 80-х Британия, и в особенности Эссекс, расположенный поблизости от голландских портов, открыла для себя экстази. Музыка и таблетки в едином тандеме поистине создали новый образ жизни: танцы ночь напролет на складах и бензоколонках, пиратские радиостанции и ожидание телефонного звонка с сообщением, что намечается и, главное, где. Именно на такую тусовку и попал однажды Лиам Хаулетт, ди-джей хип-хоп команды «Cut 2 Kill» и большой поклонник Sex Pistols. Рэйв поразил Лиама и, купив на заработанные на стройке деньги свой первый синтезатор «Moog Prodigy», он увлекся написанием танцевальной музыки. Пригласив своих друзей: Кейта, Максима и Лироя, Лиам создал The Prodigy.

YouTube Preview Image

В феврале 1991 продиджи выпустили свой дебютный ep «What Evil Lurks». Релиз имел большой успех, и вдохновленные музыканты за год выстрелили двумя синглами – «Charly» и «Everybody In The Place». 7 сентября 1992 вышел третий хитовый сингл «Fire/Jericho». Стало ясно, что назревает музыкальная бомба, и, прежде чем меломаны-рэйверы успели насладиться последним синглом, 21 сентября вышел первый полноценный альбом «Experience» (в честь посмертного классического шедевра Джими Хендрикса, выпущенного в 1971 г.). Альбом состоял из нового материала группы и наиболее удачных ремиксов предыдущих работ. В кратчайшие сроки релиз обосновался на 11 месте Великобританского чарта, через пару дней он занял первое место и не покидал свой музыкальный трон 25 недель. По продажам альбом получил золотой статус, а через две недели стал и вовсе платиновым.

Обозначение определенной музыкальной стилистики «Experience» до сих пор является объектом спора для музыкальных снобов. В нем сочетается, как многие раньше думали, несочетаемое: брэйкбит, джангл, техно ( музыканты часто просили в интервью не называть их техно-группой), хардкор и даже рагга. Сначала Лиам хотел создать «концептуальный альбом рэйва», что-то наподобие ранних дисков Рink Floyd, но затем отказался от такого подхода, считая, что подобные рамки слишком узки для него. Трек Weather Experience показывает, что музыкальные возможности Лиама выходят далеко за рамки рэйв-тусовок. Экспериментальная смесь эмбиента и брейкбита кардинально выделяет Weather Experience на альбоме и показывает истинную разносторонность таланта Лайма.

YouTube Preview Image

Следует помнить, что эта пластинка  стала последней точкой в формировании продиджей как группы. В те времена существовало многочисленное множество рэйв-коллективов и некоторые из них были даже неплохие, но все они распадались, так и не выпустив ни одного качественного лонгплея. Ник Хокс из XL Recordings:

«Я считаю, что он совершенно уникален в общем контексте современной музыки. Кроме  The Рrodigy, ни один исполнитель рэйва не добился признания у широкой публики. По-моему, «Ехрerience» — уникальная пластинка, если бы «N Joy» в свое время выпустила альбом (что она могла сделать на полгода раньше), все для нее сложилось бы иначе, но группа просто не потянула. Поэтому диску The Рrodigу не было аналогов, и я думаю, что его можно было бы сравнить только с работой «Kraftwerk». Я не хочу сказать, что The Рrodigy достигла головокружительных высот, но «Ехреrience» все-таки был захватывающим новаторским диском и он показал, что группа имеет большой потенциал. Я даже не волновался насчет конкуренции — тогда ее просто не было».

YouTube Preview Image

И наконец, необходимо отметить, что альбом обрел столь огромный успех на фоне наметившегося упадка рэйва, следовательно, группа начала утверждаться за пределами этого музыкального направления. Стандарты продукции танцевального жанра заметно снизились, она страдала от отсутствия творческого подхода к новым технологическим возможностям звукозаписи. Коммерциализация почти полностью убила дух массовых танцевальных вечеринок, а употребление экстази превратилось в самоцель, при этом танцевальная музыка стала лишь фоном для опасных экспериментов молодежи со своим здоровьем с помощью сильнодействующих психотропных средств. И вот на этом фоне появляется альбом продиджей. Он словно наметил путь выхода из тупика, в который зашел жесткий танцевальный андерграунд. Ко времени выхода следующего альбома продиджей общий тираж «Ехреrience» составил 300 000 экземпляров, — ни одна из жестких танцевальных групп не могла похвастаться таким успехом.


Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • minaton
    9 августа 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Зачем в тексте используется транскрипт продиджи? Это похоже не неуважение к группе.

  • Коля Калинин Коля Калинин
    11 августа 2009 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    не думаю, но я учту замечание

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: