My dad is dead-The Taller You Are, the Shorter You Get

o153442

«…When faced with black and white
I always want the gray
When you ask for yes or no
I have no answer either way
It's too hard to choose
There's so much to lose
I just can't make up my mind»

Mark Edwards.

Жил-поживал Марк Эдвардс, играл на барабанах в Кливлендской группе Riot Architecture, увлекался творчеством Joy Division и Pere Ubu. И взбрело Марку в голову начать сольный проект, и назвал он его My Dad is Dead. И произошло всё это в 1984 году.

Это событие было настолько недооценено музыкальными критиками и простыми слушателями, что в пору хвататься за голову. Без Марка Эдвардса не состоялось бы такое всемилюбимое явление как группа Interpol (Именно вокал Марка Эдвардса так тщательно копировал Пол Бенкс). Без него устои D.I.Y отошли бы на одну позицию назад, американский пост-панк окончательно не сформировался  и в конце-то-концов, без него не появилась бы на свет такая чудесная пластинка, как «The Taller You Are, the Shorter You Get».

“The Taller You Are the Shorter You Get” удивительная пластинка. Удивительная и своей гармоничностью, и внутренним настроением, чудесной лирикой, с тем оттенком светлой грусти, которой все мы так любим. Марк Эдвардс не берёт нас ни своей «умопомрочительной» игрой на всех инструментах (да, записывая The Taller You Are, the Shorter You Get, Марк Эдвардс не прибегал к помощи сессионных музыкантов и все партии на различных музыкальных инструментах были сыграны самостоятельно), ни текстами «о сложности жизни в гетто, суицидниках в полосатых пижамах и о тяжестях одинокого лесоруба в Сибири». Его музыкальный стиль достаточно прост, и можно сказать, что даже минималистичен, а его лирический герой простой, иногда, правда, очень одинокий, «маленький» человек, с тяготами повседневной жизни, многочисленными проблемами и заботами:

“Need a calculator to count up my problems
But I could count my friends on the fingers of one hand”

В американской литературе 20-го века есть такой термин, как «южная готика» ( яркими примерами этого жанра являются О’Коннор, Фолкнер и ранний Капоте). Без тени сомнений этот термин можно применить и к творчеству Марка Эдвардса, и при этом, попасть именно в точку.

В конце хочется сказать лишь одно. Друзья, если вы до сих пор не знакомы с творчеством Марка, но вам по душе сплин Йена Кёртиса и душевные муки Роберта Смита, обязательно исправьте это досадное недоразумение. Всем остальным рекомендую послушать «The Taller You Are the Shorter You Get» хотя бы в качестве «ЛИКБЕЗа»

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: