Сплит: Casino Madrid / House vs. Hurricane

Сплит — всем прекрасно известный формат издания музыки с двумя полноправными исполнителями на одном диске. Такой принцип до сих пор остается  привлекательным для молодых музыкантов. Посудите сами: два имени на обложке интенсивнее привлекают слушателей, диск открывает новые коллективы и создает некую закрытую музыкальную «тусовку» в жанре. Но сплит — это также и соперничество, ведь слушатель невольно будет сравнивать, и выбирать понравившейся ему коллектив. 
В этой неофициальный рубрике мы перенесем данную концепцию в формат статьи. Здесь будем сравнивать интересные дебюты, которые может, и играют на одном поле, но работы у них получаются совершенно разные.
Сегодня мы познакомим Вас с двумя молодыми группами, которым удалось удачно совместить клавишные и экстремальный металл.


Casino Madrid
For Kings And Queens
США
Indie, 2010
MySpace:
myspace.com/casinomadrid

Начищенный до гламура хардкор, ориентированный на женскую аудиторию.

Пляжи Калифорнии дарят не только позитивный поп-панк и легкомысленный серф. 
Молодая команда из Сан-Диего, Casino Madrid смешала отяжелевший от времени пост-хардкор и, казалось бы, ни к чему не обязывающую электронику. Такие манипуляции с саундом сейчас не проделывает только ленивый, поэтому в оригинальности им не выскажешь. Внимание стоит обратить на то, как подан хорошо отработанный материал.

Во-первых, клавишные ориентируются на фьюче-поп: плавные воздушные переходы ведут слушателя от одного легкого пассажа к другому. Никакой дискотечной, как бы «трансовой» пошлости и наигранной танцевальности. Во-вторых, они имеют весьма весомые точки соприкосновения с «основными» инструментами, удачно вписываются в ритм и поддерживают напряжение. «Казино…» удается ловко перебрасывать ритмику из рук драммера в объятия электронных битов. Композиция от этого не распадается, а только удивляет. Еще больше удивления вызывает обратный процесс: ритм доброй голландской габбы по «живому» барабану, щепотка синкопы в ‘The Ugly Tree’.

Миньон страдает от всех болячек, которые приклеились к современному варианту пост-хардкора. Главная из них — несобранность. Многочисленные, подчас неожиданные брейкдауны рвут композицию на неровные куски, а надорванный скриминг окончательно гасит интересное развитие музыкальной темы. 
ЕР делит пополам сумрачная интерлюдия ‘Cloud’. В первой части группа метается и забегает на территории металкора. Во второй более четко осознает себя и бросает всякую лиричность. Наметки специфичной подачи лирики становятся данностью (“Take the poison from the glass”), гитара наконец вступает во вкус, а у чистого вокала нет никаких шансов прорезаться. Завершающий легкий поклон Востоку в виде краткого ориентального соло закрепляют эту догадку.

Casino Madrid звучат глянцево, как и прошлогодние любимцы Asking Alexandria: множество акцентов заставляет музыку буквально спотыкаться на каждом шагу.

The Ugly Tree

Pyramids

House vs. Hurricane
Perspectives
Австралия
Shock Records, 05.03.2010
MySpace:
myspace.com/housevshurricane

Сугубо андеграундный продукт со стадионными амбициями.

Дебют House vs. Hurricane состоялся в 2008 году объемным ЕР ‘Forfeiture’, которое было спорно принято на «родной» сцене. Это не помешало команде  встречать всех заезжих звезд металла (от The Devil Wears Prada до Bullet For My Valentine) и работать на репутацию, выступая с именитыми соотечественниками (Parkway Drive, Morning Tide). Далее группа плавно подвигается к мэйнстриму — в том же году выигрывает общенациональный музыкальный конкурс ‘FATE: Battle of the Bands’, обойдя порядка 150 коллективов. Эти приготовления сыграли на руку в подготовке к полноформатному альбому — в его записи и сведении приняли участие люди, приложившие руку к Converge и The Dillinger Escape Plan.
Австралийцы называют свой стиль ‘cinematic hardcore’ и уточняют — «это как бы Бьорк внутри коллектива Alexisonfire». К последнему заявлению прислушиваться явно не стоит, но можно обратить внимание на индивидуальный тэг.

Их звучание сплошь завязло в миноре: хрипловатый, чуть севший гроулинг Криса Дикера (Christopher Dicker), лирика «от себя» и приглушенный, даже игнорируемый, ритм-барабан. Клавишные звучат настолько ровно, что порой становятся матовым фоном для скупых на цвета композиций. Амбициозный Райан МакЛири (Ryan McLerie) возводит свои партии до уровня симфонического металла, до непристойного оперного драматизма. Украдкой заглядывает на территории гипнотических гармоний Беллами (Muse), смещая акценты с фортепианной лирики к эпичным крещендо. Примерно так Nightwish играли в дебюте, когда еще не имели огромных бюджетов и целых оркестров. Клавишные являются главным двигателем (или кинематикой, если угодно) группы. Они облегчают композиции, а помогать им в этом будет чистый вокал, настолько честный или не фальшивый, что поневоле вселяет надежду в этом беспросветном мареве. С бэк-вокалом удачно перекликаются короткие соло, что только прикасаются к налету прогрессивного.

Альбом завершает концептуальный триптих ‘Sinister In Many Form / Soft Light / Nevermore’. Это не формальная «симфония» или способ привлечения внимания — композиция имеет ясную завязку, слишком тихую кульминацию и умиротворяющее завершение.

Leaps & Bounds

Off The Wall

Работа House vs. Hurricane вышла более сложной и вдумчивой. Да, она отталкивает слишком мрачным звучанием и вызывает кислые реакции. Но в перспективе австралийцы создали многогранный задел, в котором интересно подробно разобраться и понять ту самую кинематику. В отличие от Casino Madrid, что представляется яркой, но мгновенной,  вспышкой. А скрывается ли что-то за этим блеском?..

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • Васильев Васильев
    23 апреля 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Вообще от прослушивания обоих коллективов такой вопрос возник:

    «А скрывается ли что-то за этим блеском?.»

Отменить

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: