Multipac

Молодой британец Карл под псевдонимом Multipac (mpm) создает – другого слова не подобрать – волшебную музыку, навеянную знаковыми сериалами восьмидесятых. По своим собственным словам, композиции mpm заведомо делает похожими на музыку к саундтрекам «Майами Вайс» и другим культовым фильмам двадцатилетней давности, что не мудрено, ведь кинематограф – единственный сегодня способ увидеть восьмидесятые. А в детстве, как вспоминает сам Карл, он такого достаточно посмотрел.

Multipac — Summer of 1984

Пишет свою музыку Карл под впечатлением от Яна Хаммера, придавшего неоновому фону сериала «Miami Vice» удивительное, даже мистическое звучание, Гарольда Фальтермейера («Полицейский из Беверли-Хиллс») и Джорджио Мородора («Лицо со шрамом») – и со всеми этими фильмами даже у нас, далеких от американской масс-культуры 80-ых, возникает прямая ассоциация с песнями из них. А свой псевдоним Карл, кстати, частично взял от игры «Pacman».

YouTube Preview Image

Подражая большим композиторам, mpm добился потрясающего эффекта – почти к каждой его песне – вполне заслуженно, надо сказать — требуется видеоряд, подбором которого сам музыкант потихоньку и занимается. При этом Карл вовсе не стремится придать своей музыке современное звучание, как, например, Cut Copy, предпочитая скорее старые традиции и приемы своих учителей. Парадокс: во многом именно это упрямое следование старому подкупает, как ни странно, своей новизной.

Multipac — LA Nighthawk

В отличие от своих коллег с того же Mullet, mpm делает электропоп отнюдь не для клубных плясок — в его понимании это не умудренное смыслом направление обретает иную почву: под музыку mpm хочется как минимум прокатиться по ночному светящемуся огнями городу на машине. А еще лучше вообще перенестись (с помощью дока Брауна, ага) лет на двадцать назад, на заполненные людьми пляжи Майами, или раствориться в бесконечных кварталах Лос-Анджелеса — музыка mpm идеальна для романтиков-урбанистов. Multipac действительно наполняет синтетику восьмидесятых значением – кроме безудержного веселья в его композициях можно найти многое; но, пожалуй, главное, за что его хочется любить – это какая-то слегка грустная, обманчивая такая ностальгия по прошлому: типа, тогда и солнце было светлее, и трава зеленее – но ведь и доля правды в этом, наверное, есть.

Multipac — One Way Ticket

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • Аллберт
    9 октября 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Просто преклоняю голову перед multipac — это божественный саунд, а от его вышеперечисленных учителей просто дух захватывает при прослушке! СПС за статью!!

Отменить

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: