The Gentleman Losers. По заветам Джона Колтрейна

Привычно воспринимать Финляндию как некую периферию современной культуры – ну разве что страна богата малохольными готометаллистами. Однако ж финская группа The Gentleman Losers, старательно выводящая актуальную эмбиент-электронику, пытается всячески показать несостоятельность данного стереотипа.

Thespot.ru удалось связаться с участником группы Саму Куука и провести подробную беседу о вдохновении, смерти формата логплеев и целесообразности существования инди-лейблов.

— Саму, привет. Для начала хотелось выяснить, почему вы взяли название “The Gentleman Losers”? Имеет ли оно отношение к композиции группы Steely Dan “Midnight Cruizer”, в которой лирический герой называет себя “gentleman loser”?

— Поздравляю. Ты один из немногих людей, кто догадался об этом. Название было в своё время шуткой, но оно адекватно отражало альт-кантри звучание, которое имело место быть у нас.

— У вас необычная музыка. Где вы черпаете вдохновение?

— В первую очередь, нас вдохновляет кино. Мы поклонники старых французских или итальянских фильмов 1960-х гг и экспериментального кино. Мир кино создаёт особое измерение. Также мы пробовали писать музыку к фильмам.

Другой источник вдохновения для нас – старые аудиокассеты, купленные на блошиных рынках. Они обладают зачастую своеобразным звучанием – пусть хуже качеством, отстранённым и суховатым, но тем не менее, создающим особый шарм. Мы слушаем аудиокассеты как раз из-за этого шарма. Порой мы даже не знаем, кто записывался на этих кассетах.

Мы ищем нечто магическое в музыке. Главная цель нашей группы – перенести слушателя в другой сказочный мир. В 60-ые гг. великий саксофонист Джон Колтрейн пытался добиться собственного «Волшебного звучания». Он однажды сказал, что идеальный звучание, к которому он стремится, должно создавать ощущение, будто бы подносишь ракушку к уху. Колтрейн утверждал, что музыка должна существовать «как вездесущий бэкграунд за фасадом рутинной каждодневной жизни».

YouTube Preview Image

— Ты сознательно избегаешь упоминаний о каком-либо влиянии современных музыкантов, чтобы the Gentleman Losers не ранжировали как очередной эмбиент-фолктроника проект? Я помню, ты упоминал Bibio в качестве одного из своих любимых новых музыкантов. Кого ты ещё можешь выделить?

— Разумеется, я слушаю новую музыку, но не так много, как хотелось бы. Я стараюсь много времени проводить на студии, поэтому зачастую мне не удаётся пристально следить за новыми артистами.

Я могу назвать некоторых музыкантов, которые оказали на нас воздействие. Музыка некоторых из них, правда, совсем не похожа на нашу. К примеру, на нас определённо повлиял упомянутый Стивен Джеймс Уилкинсон aka Bibio, а благодаря нему мы недавно познакомились с творчеством группы Labradford.

Конечно, есть и другие примеры групп, которые на нас повлияли. Творчество Винсента Галло было важнейшим для нас источником вдохновения так же, как и творчество Sparklehorse. Затем, несомненно, идёт Том Уэйтс. Ещё важные для нас артисты – Даниэль Лануа, Mazzy Star (и сольное творчество их солистки  Hope Sandoval) и Стина Норденстам. Это, впрочем, первые музыканты, что пришли в голову.

Что касается новейших записей, то мы не являемся крутыми ребятами, слушающими самые актуальные новинки. Но я могу заявить с уверенностью: лучший альбом 2009 года – это Papercuts “You Can Have What You Want”.

— Ты не указал ни одного финского артиста. Ваша финская локальная сцена не достаточно хороша? Кстати, ты постоянно проживаешь в Хельсинки?

— Финская музыка не играет сколько-нибудь существенную роль в моей жизни. Местный мейнстрим совершенно ужасен. В сущности интересные проекты представляют лишь лейбл Fonal — это, например, Vuk, Lau Nau и 22-Pistepirkko.

В сущности, Финляндия – это интеллектуальная пустошь, управляемая инженерами и математиками, где нет места для музыкантов и художников. В музыкальной прессе муссируются исключительно  цифры продаж альбомов и синглов местными исполнителями и вырученные ими суммы. Нетрудно догадаться, о нас музыкальная пресса Финляндии не писала ни разу. Поэтому хорошо, что появилась альтернативная сцена независимой музыки (пусть пока она небольшая).

На данный момент мы проживаем в Хельсинки. Но я собираюсь переехать в Берлин, где провёл последний год.

— Возможно, ключевой момент для распространения независимой музыки – это бесплатные mp3. Всё больше и больше музыкантов выкладывают свои записи в сеть для бесплатного скачивания или по принципу «плати, сколько захочешь». The Gentleman Losers не исключение. Как ты к этому относишься?

— Я правда надеюсь, что в связи с новыми технологиями произойдут определённые изменения. Но абсолютное большинство людей предпочитают простые развлечения, пихаемые им интернациональными мейджор-лейблами. Из-за этого и существует масса однотипных песен, исполняемых миловидными девчушками. Мейджоры пытаются упростить творческий процесс, использовать некоторые лекала. Это противоречит настоящему процессу сочинительства чего-либо нового.

К сожалению, те, кто слушает исключительно мейджоры, очень многое теряют. Эти люди упускают истинную красоту и знания этого мира, потому что они принимают абсолютные пустышки и в интеллектуальном, и в духовном отношении – все эти реалити-шоу по телевидению, рингтоны, светская хроника в жётлой прессе и прочее-прочее-прочее. Это совсем не главные достижения мировой культуры.

Я не представляю, как существует бизнес в сфере распространения mp3. Конечно, музыкальные блоггеры занимаются важным делом, выкладывая релизы неизвестных групп. Многие люди могут впервые узнать о каких-либо исполнителях. Существует значительный недостаток бесплатных mp3 – артисты не могут монетизировать свою популярность. В следствие чего они вынуждены заниматься какой-либо параллельной деятельностью, чтобы заработать деньги. А это ведёт к тому, что меньше времени и сил остаётся у музыканта собственно на сочинение музыки.

Происходит такая ситуация: в случае, если кто-либо выкладывает релизы артистов с мейджоров, мейджоры всё равно зарабатывают деньги, хоть и меньшие. Независимые лейблы теряют практически всё, что у них есть.

Инди-лейбл совсем не то же самое, что мейджор, это необходимый и полезный игрок на музыкальном рынке. Инди-лейблы продвигают молодых талантливых артистов. Даже сейчас фактор того, подписан ли артист на музыкальном лейбле, является мерилом. А независимые лейблы вынуждены выискивать действительно талантливых музыкантов и отделять, что называется, зёрна от плевел.

YouTube Preview Image

— Полностью согласен с твоей позицией. Ты заявлял о том, что одна из песен the Gentleman Losers войдёт в компиляцию нового японского лейбла nothings66. А где вы собираетесь выпустить ваш новый лонгплей и когда его можно ожидать?

— После того, как выйдет компиляция nothings66, мы собираемся выпустить виниловую пластинку на английском лейбле Eat Sleep Repeat, а затем мини-альбом эмбиента на канадском лейбле Standard Form. А наш контракт с CCO, выпустившей наш первый альбом, закончился, так что я не знаю, где появится наш второй лонгплей. Возможно, всё на том же CCO.

Но для того, чтобы всерьёз обсуждать этот вопрос, нам нужно завершить работу над вторым альбомом. Надеюсь, летом мы подготовим пластинку. Мы всё время пишем музыку для нашего нового альбома. На этот раз мы испытываем большее влияние авангарда и психоделики, а настроение нашей музыки стало мрачнее.

— Вы больше не будете выпускать мечтательные композиции? У вас есть какая-либо собственная причина для записи мрачной пластинки?

— Мы постараемся сохранить наше фирменное звучание, однако мы не хотим останавливаться на чём-либо одном. На этот раз мы попробуем освоить новые плоскости и настроения. Тем более, все наши записи имели мрачную подноготную, но теперь мы хотим, чтобы это фоновое настроение превалировало. Мы хотим, чтобы наш следующий альбом стал действительно шагом в развитии группы, чтобы он был целостным произведением – как, к примеру, книжка или фильм. Вообще, мне кажется, что формат лонгплея умирает из-за того, что теперь люди потребляют музыку попесенно.

— По моему мнению, формат логплея отмирает не только из-за распространения Itunes, но и в следствие других причин. Например, многие исполнители выпускают альбом после того, как у них накопилось больше 40 минут различных песен, совсем не задумываясь о том, будут ли эти песни звучать вместе. Современный тип потребления музыки предоставляет артистам возможность выпускать и трёхсотминутные альбомы, а вместо этого артисты продают синглы на Itunes.

Я заметил, что вы публикуете отклики музыкальных критиков о the Gentleman Losers на сайте группы. Критика каким-то образом влияет на вас и вашу музыку?

— Я думаю, ты во многом прав. Большой прорыв, что музыкант может выпускать материал без какой-либо физической привязки. Но с другой стороны, музыканту практически невозможно убедить слушателя скачать полностью его трёхсотминутных опус. Люди предпочитают скачивать отдельные короткие песни. Лонгплей практически мёртв. Можно винить не только пресловутые Itunes, но и продюсеров и мейнстримовых исполнителей. Альбомы многих мейнстримовых исполнителей полны проходных моментов, самоповторов и откровенно бездарного материала. Мне вот не понятно, кто скачивает полностью, скажем, новый альбом  Bon Jovi. Я не слышал ни одной песни с его последнего альбома, но не сомневаюсь в том, как он будет звучать. Хиты Bon Jovi похожи друг на друга как братья-близнецы. И это никак не сказывается на их карьере.

У скачивания музыки есть множество других недостатков. Обложки альбомов выглядят достаточно гнусно на экране. Качество mp3 проигрывает CD. Очень жаль, что музыка на audio CD отмирает именно сейчас, когда был сделан значительный скачок в технологиях. Появились новые форматы носителей – Audio DVD и Super Audio CD. Сравнивать mp3 по качеству с этими новыми форматами просто смешно. Популярность mp3 связана с ограниченным объёмом жёсткого диска и не сверхзвуковой скоростью Интернета. Надеюсь, в будущем пользователи Интернета будут способны любые по объёму файлы в считанные секунды.

А что касается критики. Нам довольно сильно повезло. На наши записи почти нет плохих рецензий. Похвалы же, разумеется, приятно читать. Каждый музыкант стремится быть понятым слушателем или музыкальным критиком (который выступает как посредник). И если это происходит, то музыкант добивается своей цели. Позитивные рецензии действительно улучшают наше настроение, но мы никогда не потакаем музыкальным критикам и не изменили ни ноты из-за какой-либо статьи про нас. Вообще, мы пришли к такому выводу: если кто-либо не хочет слушать нашу музыку, он может послушать что-либо ещё.

Myspace: http://www.myspace.com/thegentlemanlosers

Официальный сайт: http://www.gentlemanlosers.com/

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • Андрей М.
    15 августа 2010 | Ответить

    Thumb up 2 Thumb down 0

    отличное интервью, обожаю 'Dustland'. однако не пойму, почему здесь говорят о записи второго альбома, когда 'Dustland' — это и есть вторая долгоиграющая пластинка группы?

    www.discogs.com/artist/Gentleman+Losers,+The

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: