Степан Казарьян: «Вся эта деятельность — во имя добра». Ч.2

Про сегодняшнюю клубную ситуацию в Москве

Клубная ситуация в Москве только ухудшается. Клубов в городе становится всё меньше, а концертная насыщенность только возрастает – но не полностью, а сегментами. Например, русский говнорок постепенно изживает себя. Но, вместе с тем, клубы пока не готовы отдавать субботы, скажем, Padla Bear Outfit.

Клубы же открываются зачастую различными толстопузами, которые не осведомлены о реальном положении на концертном рынке.

Лучший клуб для будних концертов – это 16 тонн. А больше особо и нет концертных площадок, кроме больших – Милка или Арены.

Постепенно концертный бизнес становится цивилизованным. В принципе клубы, где происходит кидалово и произвол, закрылись, за исключением Билингвы. Остались ещё клубы, которые возглавляют непрофессионалы, не ориентирующиеся в сегодняшнем рынке. Либо эти заведения закроются, либо в них поменяется руководство. Ныне наблюдается стабилизация. Клубов стало меньше, а объём рынка, вместе с тем, увеличился. Сейчас настолько негде делать концерты, что даже клуб Икра начал концы с концами сводить, хоть они и забивают лайн-ап всякой ерундой. Икра ставит достаточно жёсткие условия промоутерам со стороны, но при этом практически не занимается промоушеном своих мероприятий. Клуб умудрился провалить концерт Broken Social Scene. Порой клубу перепадают неплохие в коммерческом отношении ивенты, но в целом, политику Икры понять сложно.

Про причины закрытия Моспроекта

Это клуб, который всех наебал и скрылся. Но он был отличный, несмотря на чудовищную политику администрации заведения. Именно в Моспроекте нашли прибежище молодые прогрессивные промоутерские группы. История такова. Люди захотели сделать очередной ребрендинг в проклятом месте, которое до этого называлось Yello и ЦАО. Наняли для этого команду, в том числе меня. Я понимал, что будет непросто, но реальность оказалась хуже, чем самые пессимистические ожидания. Шло откровенное кидалово: группам и промоутерам не выплачивались деньги за их же концерты, сотрудники клуба (от барменов до арт-директора) не получали зарплату, клуб не расплачивался за арендованное оборудование. Постепенно всё приходило в упадок. Как быстро Моспроект добился хорошей репутации, так же моментально место её потеряло и загнулось. Клубу практически задаром доставались актуальные привозы и самые лучшие вечеринки. Жажда быстрой наживы со стороны владельцев клуб и погубила. Получая прибыль, владельцы предпочитали класть деньги в свой карман, а не тратить их на развитие. В итоге они ещё выдумали нежизнеспособную систему наказания за неудачные мероприятия. Всегда есть мероприятия проходные и не очень удачные, невозможно ежедневно клуб держать на волне ажиотажа. Само место из-за этих правил и зарплат, которые не выплачивали, очень быстро деградировало – бармены начали воровать, уборщицы прекратили убираться. В клубе царила анархия. Мероприятия, что закономерно, прекратили происходить. А затем Моспроект продали — непонятно кому, непонятно подо что. Вряд ли в этом месте вновь откроется клуб. Место действительно проклятое. Хотя за недолгое время своего существования Моспроект стал очень заметным явлением.

Про нынешние российские музыкальные медиа

Каков интерес, столько СМИ и имеется. Я бы и из тех, что есть, некоторые бы позакрывал. Вернее, особо идиотствующие глотки некоторых музыкальных критиков заткнул. В принципе, Интернет-телевидение полностью заменило музыкальные программы на сегодняшнем российском ТВ. Вот появился любопытный канал «Дождь». Другое дело, что уровень профессионализма работников ТВ оставляет желать лучшего. Например, я смотрел передачу с Антоном Севидовым из Tesla Boy по «Дождю» и складывалось ощущение, что ведущие вообще не знали, кто перед ними. И это совершенно стандартная ситуация, когда ведущие не в теме. Программа «Холивар», в которую меня периодически зовут в качестве гостя, довольно интересная затея. Однако в старых «Акулах пера» (аналог передачи «Холивар», выходивший на канале ТВ-6.), которые шли ещё по телевизору, редакция звала действительно представительных, сформировавшихся артистов. О некоторых же нынешних исполнителях, которых обсуждают на передаче, гости-специалисты не могут составить мнение, потому что не знают, кто это. Самая большая проблема программы – это то, что некого звать. Единственные, с кем есть о чём поговорить, — это новомодные хип-хопперы. Но я уверен, со временем программа разовьётся, если будет больше таких гостей, как Ноггано.

О будущих российских звёздах

К действительно значимым новым исполнителям я бы отнёс только Padla Bear Outfit. Никогда прежде не понимал творчество Padla Bear. Быть может, ещё и потому, что неприятные мне журналисты славят их имя. У меня даже выработалась определённая неприязнь к Padla Bear Outfit. Однако меня попросили помочь организовать концерт PBO и мне пришлось общаться с Арсением. В результате моё мнение поменялось. Сначала он меня поразил как человек, а затем и как музыкант, уже на концерте. Оказалось, что Padla Bear Outfit делают попросту крутую музыку с глубокой и непошлой поэзией. Уровень же личного мастерства просто зашкаливает. Я уверен, что именно Padla Bear Outfit – будущие российские звёзды стадионного масштаба. При этом Арсений – абсолютный идеалист. Он стремится что-то изменить вокруг себя своим творчеством, а не попросту повысить круг поклонников, чтобы заработать. Деньги Арсения мало интересуют. Для него главное — донести свои идеи. Он совершенно не хочет, чтобы его творчество было экспортировано за рубеж. А такая идея-фикс присутствует у большинства музыкантов, желающих по каким-то причинам свалить из своей страны.

Про остальные недавно популяризировавшиеся группы я не могу объективно судить. Многие из них, скажем, Nrktk – мои друзья.

О принципах работы

Я не буду привозить то, что я терпеть не могу, но могу привезти то, что я не понимаю. Если есть какая-то культурная составляющая, то я готов помочь привезти какого угодно музыканта. Зачастую было так, что я музыку некоторых исполнителей не понимал до тех пор, пока не сделал им концерт. Главное, всегда понимать, что ты не для себя занимаешься этой деятельностью, а для людей. Я считаю неправильной позицию некоторых промутеров, навязывающих свой собственный вкус публике.

О последних организованных концертах

Гиг MF Doom стал одним из самых тяжелых концертов на моей памяти. Этот тот случай, когда агенты, менеджеры и прочие люди, не имеющие прямого отношения к музыке, усложняют жизнь и промоутерам, и, как показывает этот случай, самому музыканту. До последнего дня агенты и менеджеры не хотели подтверждать ни авиабилеты, ни гостиницу. И всё время как щит ставили персону Дума, якобы как очень капризную. В итоге они навязали нам в момент, когда мы уже не могли идти напопятную, очень невыгодные условия. Из-за чего даже при проданных абсолютно всех билетах мы с Савьером (соорганизатор концерта MF Doom) сильно вышли из бюджета и попали на деньги. Самое удивительное во всей этой истории – менеджеры, будучи в клубе, затребовали совершенно безумный бытовой райдер с огромным количеством дорогого шампанского и всё это дело сложили в коробки и увезли в гостиницу. А сам MF Doom взял лишь одну банку дешёвого пива. При этом оба менеджера (у Дума их было двое) не потрудились находиться вместе с артистом, отправили его в отель и не предупредили исполнителя о времени выхода на сцену. Естественно, дезинформированный менеджерами MF Doom приехал в клуб с сильным опозданием. Люди уже начали сдавать билеты. Самим выступлением, а также диджей-сетом, проведённым через два дня, MF Doom оказался очень доволен. Он сказал, что никогда ещё не видел такой толпы, как на его московских ивентах. Концерт MF Doom хотя бы принёс какое-то моральное удовлетворение.

Maybeshewill, мне кажется, всё больше и больше укореняется в сердцах российских слушателей. В этот раз на группу пришло не так много людей, но всё равно их было очень много. Это даже были какие-то новые поклонники группы. Удалось не обложаться со звуком, разогрев пришёлся весьма кстати (перед Maybeshewill выступали группы GAZ и Mooncake) – в общем, всё было на уровне. Я думаю, их следующий приезд состоится достаточно скоро. Это я говорю про Москву. Про Питер я ничего не буду говорить, как про мёртвых. В этом городе, по-моему, никому ничего не надо. Видимо, ничего я там делать больше не буду.

Black Box Revelation – живой пример того, что российские граждане, будь они промоутеры или ещё кем-то, пытающимся заниматься бизнесом, никак не защищены от произвола западных агентств или групп. Расчёт Black Box Revelation за три часа до своего вылета абсолютно сознательно отказаться от концерта и остаться безнаказанными оправдался. Как показывает практика, ничего с этим сделать нельзя. Потерянные деньги за авиабилеты и визы никак вернуть невозможно. Ну что, остаётся только бойкотировать деятельность этой группы. На самом деле очень противоречивое чувство, потому что очень трудно отделить свою человеческую  неприязнь от творчества группы, которое мне импонировало. Теперь я не могу спокойно слушать их песни. А мотивировали Black Box Revelation отказ от концерта лишь тем, что артист имеет право отменить своё выступление в любое время, когда ему заблагорассудится. В случае с непривозом Black Box Revelation меня сильно поддержали администрация 16 тонн и участники групп Totr и Weloveyouwinona. Спасибо им большое.

Планы

Честно, эти привозы, которые шли подряд, настолько опустошили меня, что я буду долгое время заниматься только журналистской деятельностью и работать на Xuman Records. У нас с On-The-Go намечено несколько концертов в России (ближайший — уже в воскресенье в Москве). У Xuman на декабрь—январь планируется выход альбома. Также у меня в декабре в планах презентация альбома питерской группы INFO, совместное мероприятие с журналом «Хулиган» 14 декабря в 16 тоннах (будет концерт Padla Bear Outfit и презентация фильма «Только сейчас», в котором музыке PBO отведена очень важная роль), а 22 декабря я привожу Palms on Fire, ижевскую группу, подписанную на лейбл гитариста the Drums. Мы, наконец, вживую сможем лицезреть ребят, поразивших группу the Drums. А в феврале вас ожидает россыпь заграничных привозов.

Первая часть интервью

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • 16 ноября 2010 | Ответить

    Thumb up 3 Thumb down 1

    Не зря ждал.

    Вещь.

  • 17 ноября 2010 | Ответить

    Thumb up 3 Thumb down 1

    очень круто)

  • 17 ноября 2010 | Ответить

    Thumb up 2 Thumb down 0

    Всегда думал, что работа человека под загадочным ярлыком «промоутер» заключается именно в том, чтобы что-то навязывать публике, вбивать в бошки и заваливать флаерами и приглашениями.

  • Михаил Савотиков Михаил Савотиков
    17 ноября 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    А у меня, честно говоря, какое-то пессимистичное впечатление. Человек излагает довольно неглупое, но очень субъективное мнение на всё.

    "О некоторых же нынешних исполнителях, которых обсуждают на передаче, гости-специалисты не могут составить мнение, потому что не знают, кто это. Самая большая проблема программы – это то, что некого звать. "

    Вот именно — и звать некого, и знать этих людей никто не знает. Это не только о ТВ, это и об организации концертов тоже.

Отменить

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: