Злые Духи

В преддверии визита Mogwai в Санкт-Петербург, за три недели мы опубликуем полную историю группы — от дебютного сингла Tuner до альбома Hardcore Will Never Die But you Will.

10 апреля 1991го года в шотландском Глазго на позднее ставшей легендарной площадке студенческого сообщества имени королевы Маргарет выступали ныне подзабытые (хотя в полуразобранном виде, после двух реюнионов существующие по сей день) Ned's Atomic Dustbin — не самые яркие представители британской волны конца 80-х, не совсем безжалостные к слушателям для шугейза, недостаточно оборванные для гранджа, не слишком вежливые для будущего брит-попа, не очень провокационные для местной панк-тусовки, одним словом, не рокгерои. Рокгерои встретились на этом концерте где-то между туалетом и баром — хотя двадцатичетырехлетние Стьюарт Брайтуайт, студент Стратхэйвенской Академии и Доминик Айтчисон, будущий графический дизайнер, студент Колледжа Архитектуры и Печати Глазго, собственно, даже не помышляли о такой славе в 91м.

Самый разговорчивый участник Mogwai, Брайтуайт, в интервью изданию About.com заметил, что культура модов, переживавшая в 90х период Возрождения, результатом которого явилась брит-поп сцена, совершенно захватила умы слушателей и на острове и за ее пределами, при этом самодостаточная и оригинальная культура, созданная в конце 80х такими людьми, как My Bloody Valentine или Sonic Youth оказалась в тени и грозила превратиться в артефакт. Спустя пять лет совместного прослушивания разномастного шугейза, нойза и панка и молчаливого недовольства набирающим обороты брит-попом, Брайтуайт, Айтчисон и присоединившийся к ним Мартин Буллок взяли в руки инструменты, чтобы вернуть шугейзу былое величие. Забавно, что вместо этого они создали собственный оригинальный стиль, в итоге, почему-то, получивший название «пост-рок».

Брайтуайт, уже имевший некоторый опыт выступлений в студенческих группах, взял в руки гитару, Айтчинсону достался бас, Буллок сел за ударную установку. Группу назвали Mogwai, в переводе с одного из китайских диалектов «злой дух», «дьявол» (впрочем, китайского участники группы не знали, слово mogwai они услышали в фильме Гремлины, так звали одного из персонажей) и, не мешкая, отправились штурмовать чарты. Первый же записанный трек Tuner обратил на них внимание, однако был очень далек от звука, к которому стремились шотландцы — Tuner звучал радиоэфирно и вполне в духе брит-попа. Досадную оплошность Mogwai устранили незамедлительно: следующий трек — Summer — убаюкивающий во вступлении нежным ксилофоном, давил неподготовленную публику кровожадным гитарным разгоном в два риффа, затем возвращался к расслабленному звучанию, круг повторялся, давление усиливалось — это был не нойз и не шугейз, иная атмосфера, неожиданная ритмика, композиционные переходы, близкие к новаторским. Summer оказался на почетной позиции сингла недели по версии NME и о Mogwai заговорили.

Mogwai — Tuner

Mogwai — Summer

Впрочем, если в записи Mogwai могли обойтись наложениями и эффектами, на живых выступлениях они не могли создать втроем желаемую плотность звука. В группу был срочно зачислен Джон Каммингс, помимо гитарных навыков обладавший важными для Mogwai навыками в звукорежиссуре. После серии удачных выступлений музыканты собрали весь записанный материал (выходивший на EP или инди-сборниках) в полнометражный отчет о проделанной за год работе Ten Rapid, выпущенный на деньги участников  и на самодельном лейбле.  Ten Rapid был, по сути, демозаписью, благодаря которой группой заинтересовался серьезный лейбл Chemikal Underground. Для студийной работы над первым синглом для лейбла — 4 Satan — был привлечен третий гитарист — бывший участникTeenage Funclub Брэндэн О' Хар. Выслушав восторги критиков лейбл решил, что группа готова для лонгплея. Музыканты засели в студию и в октябре 1997го года Англия услышала дебютный альбом шотландцев — Young Team.

Продолжение следует.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: