Вместо послесловия. Часть первая: Телевидение, радио, интернет

При подведении итогов 2009 года многие отмечали какой-то небывалый подъем и даже качественное изменение в состоянии российской музыки. Трудно судить столь однозначно, однако, можно сделать вывод: к концу десятилетия в нашем музыкальном пространстве сложилась весьма любопытная ситуация.

Самым очевидным, конечно же, является существование двух совершенно независимых систем распространения и потребления музыки. Речь идет о радио-телевизионной реальности и пространстве сети Интернет. В девяностые годы в связи с большей свободой маневра первой системы и неразвитости второй вопрос не стоял так остро, теперь же контраст настолько разителен, будто речь идет о двух разных планетах.
Артемий Троицкий в своей колонке в Rolling Stone писал о том, что такой разрыв характерен для всего мира в целом, хорошая музыка окончательно ушла в Интернет. Однако в действительности это не совсем так. В США и Великобритании hype (восторженное обсуждение новых артистов) распространяется повсеместно. Он может начаться в Сети или локальном клубном пространстве, однако, будьте уверены, если артист вызывает интерес, то вскоре его пригласят на телевидение и будут раскручивать через все возможные средства массовой информации. Примеры Лили Аллен, Arctic Monkeys и Little Boots особенно показательны, но даже андеграундные Dirty Projectors могут рассчитывать на внимание телезрителей и рекламу нового альбома на ТВ.

article1

В России ситуация иная. Если новые имена и появляются в «больших» СМИ, то только в рамках институций самих СМИ: разнообразных фабрик, конкурсов, юбилейных концертов. Другие возможности фактически заблокированы. Руководство радио «Максимум» и «Нашего Радио» постоянно признается в том, что продвижение нового для них наименее приоритетная задача.

Удивительнее всего то, что дело не в артистах. Мы имеем множество музыкантов готовых стать народными героями, готовых к «большому формату». Галя Чикис, Даша Люкс, группа Наркотики, 19:84, — все эти люди смотрятся в андеграунде не органично, они давно должны были его перерасти, но такой возможности просто нет. Эта изолированность музыкальных систем придает Интернет-культуре, которая должна быть просто первым звеном в цепочке распространения музыки, самостоятельное идеологическое значение.

article2

В США всегда можно оторваться от компьютера и обсудить нового артиста с соседями или друзьями, сходить на его концерт, что вполне осуществимо, ибо туры проходят и через небольшие города. Даже таким эскапистским, располагающим к одиночеству проектам как «Casiotone For The Painfully Alone», удается выходить в реальный мир. Если тебя никто не слушает в родной глубинке, то все равно канадский независимый лейбл издаст твой альбом, японцы раскупят весь тираж, а на кёльнском концерте интервью у тебя возьмет Андрей Горохов.

Российский же потребитель интернет-музыки оказывается в ситуации изоляции, с полным отсутствием точек пересечения с другими людьми. Музыка, звучащая вокруг, настолько отличается от того, что происходит в Сети, что чувство исключительности и непонятости может родиться даже у человека, который слушает Барто или Manicure, поп-группы воспринимаются в качестве авангарда.

article3

Данное обстоятельство порождает крайне пессимистическую (вслушайтесь в тексты «беззаботной» группы Наркотики), псевдоэлитарную музыкальную среду, бравирующую своей безвестностью и непрофессионализмом. Отчужденность сочетается с безумным желанием пробиться куда-то и понравиться публике. В условиях распространения блогов и социальных сетей, это принимает зачастую комичные формы. Дело в том, что в Интернете ты не услышишь музыку, пока сам этого не захочешь, и молодые исполнители-блогеры создают настоящую паутину из слов и изображений, чтобы склонить тебя к прослушиванию. В реальной жизни артист обладает физическим телом, может играть на концерте, эпатировать публику, вести себя так или иначе. В Сети он может лишь обещать звучание «классического британского пост-панка» или «романтику ранних The Smiths». Для того, чтобы завоевать внимание, музыкант вынужден писать о том, что его гитарный саунд «располагает к непосредственному восприятию музыки», его «взбалмошный, громкий индирок, на основе брит-попа» побуждает к немедленным танцам, и именно эта песня «повествует об утопических мечтах, городской повседневности, а также может расцениваться как ответ всем тем, кого сегодня модно называть критиками современной музыки».
Пишутся манифесты, создается определенная идеология, слушатель подготавливается к тому, что это больше чем музыка. В его глазах она должна приобрести дополнительные смыслы. Однако их нет, все слова обращены в пустоту, и пустотой порождены. Музыка остается в Интернете чаще всего безо всяких надежд попасть, куда-то еще.
Продолжение следует…

-Вместо послесловия-

Вместо послесловия. Часть первая: Телевидение, радио, интернет

Вместо послесловия. Часть вторая: вопросы языка, вопросы идентичности

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • Андрей Кановка Андрей Кановка
    12 января 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 1

    Савинов! Что же ты делаешь!!! Я вот, что скажу... Савинова в президенты!!!

    И вопрос. Можно ли считать андерграунд опасным в той части, где он замыкается на себя? Выход на «большой формат» — это необходимость?

    Я так понимаю, что часть групп находят и вытаскивают из андерграунда, популяризируют их, а другие создаются на поток как заведомо «популярные» (вот здесь этот пример с злое... «фабриками», «идолами», пятиминутками славы). Не получится так, что именно второй формат поглотит первый?

    • Кирилл Савинов
      13 января 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      ну это все как то не про россию. никто никого не вытаскивает. изредка сами себя вытаскивают. но даже относительная слава не означает деньги и тд.

  • pan_krooglov
    13 января 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    ну а разве выход на большой формат не является целью для групп?

    Ведь большинство групп желает играть на стадионах, и зарабатывать деньги на музыке.

    • Андрей Кановка Андрей Кановка
      13 января 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      на стадионы все хотят. а становится киркоровыми хотят? это я, конечно, про нашу сцену говорю. а главная проблема российской сцены то, что стандарты популярности насаждаются сверху, сверху и еще раз сверху. они навязываются! и телевидение с радио главное орудие насаждения. не в тех оно руках, даром что есть A-One и Maximum. а интернет с его мизерным покрытием... не знаю, боюсь ошибиться, но смысл в том, что альтернативным ресурсам еще надо время для того, чтобы стать на одну ногу с официальными.

      • 13 января 2010 | Ответить

        Thumb up 0 Thumb down 0

        я не знаю, как насаждаются стандарты популярности, честно говоря, киркорова последний раз слышал лет пять назад по неосторожности. Мне никто ничего не навязывает почему то...

        • Андрей Кановка Андрей Кановка
          13 января 2010 | Ответить

          Thumb up 0 Thumb down 0

          потому что ты в Москве сидишь. сам же согласился, что Москву и Россию надо разделять...

          • 13 января 2010 | Ответить

            Thumb up 0 Thumb down 0

            я в Питере сижу)) а так да, вообщем правда, регионов не вижу)

  • 13 января 2010 | Ответить

    Thumb up 1 Thumb down 0

    Охх, по-моему в нашей стране массовая теле-радио-культура настолько чудовищна и имеет блестящую способность извращать все даже самое хорошее, а у большей части населения нет вкуса ни в чем, что иногда кажется, лучше б туда вообще ничего андерграундного не выходило. Потому что если выйдет — произойдет какой нибудь косяк и опять все будет под общую гребенку понято, опошлено и т.п. Может преувеличиваю, не знаю.

  • pan_krooglov
    13 января 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    По-моему мнению, все не так грустно(касательно нашей страны)+ наличие интернета(и хотя бы какой-то интерес к музыке) способствуют появлению вкуса к музыке.

  • Петр Гущин
    13 января 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Нет. насчет радио немного не согласен. Со сменой программного директора, на максимум теперь можно услышать и группы из хабаровска, калининграда, и так далее. Вот on-the-go скоро будут в биологии, бурлаков с хорошей программой и пойдо.

    Да и вообще, тут стоило бы разделить москву и всю остальную страну. В столице удивить уже тяжело чем либо, да и музыкальная сцена хорошо развита. А вот в глубинке все обстоит очень уныло, есть конечно острова надежд, вроде самары или дальнего востока. Но там все это только зарождается и исключительно на энтузиазме Несомненно стоит развивать связь внутри страны. Но столица стремится на запад, не вглубь.

    • 13 января 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      «стоило бы разделить москву и всю остальную страну» — абсолютно согласен, информационная пропасть сокрушительная

  • 13 января 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    «Примеры Лили Аллен, Arctic Monkeys и Little Boots особенно показательны, но даже андеграундные Dirty Projectors могут рассчитывать на внимание телезрителей и рекламу нового альбома на ТВ» — помилуйте, Кирилл, детища Климова собирали стадионы, когда А1 даже в проекте не было, а Максим продала первый альбом сокрушительным тиражом на тот момент абсолютно без ротации на радио. Если вам не нравятся Amatory или Марина, это не значит, что схема не работает.

    • Андрей Кановка Андрей Кановка
      13 января 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      При чем тут Максим? Gala Records, который ее записывает, называет ее «певицей #1 в России». С этим надо соглашаться?! Нет! Они же пишут Билана и Пугачеву!

      Нет у нас независимой культуры звукозаписи. Что-то мне подсказывает, что в индустрии царит нетерпимость к инди-лейблам. И что с этим делать?

      • 13 января 2010 | Ответить

        Thumb up 0 Thumb down 0

        Как это при чем? Мы здесь что обсуждаем?О_о Максим при том, что она раскрутилась сперва в интернете, да так, что попала на большие экраны, то есть культура логично переходит из онлайна в зомбоящик.

        Независимой культуры звукозаписи — полные штаны, в каждом дворе звукозапись, толку то? Денег нет на тираж, рук нету довести до магазинов, мозгов нету сделать рекламу — это не музыкальные проблемы и не проблемы СМИ, это проблемы артистов

        • Кирилл Савинов
          13 января 2010 | Ответить

          Thumb up 0 Thumb down 0

          ну понимаете схема это не два артиста

          схема это когда все отлажено и когда есть ясная модель которой группы могут следовать

          про «альтернативу» вообще следовало бы написать отдельно конечно. но это скорее возрастной феномен, а не музыкальный.

          а максим конечно на радио не крутили, но появилась она не на пустом месте не смотря на какие то мифы распространенные. максим не литтл бутс вот я о чем.

          про москву. ее тоже не надо идеализировать. она больше вот и сцена больше. а если сравнить не с другими городами россии, а с другими столицами, то убого все. даже в питере лучше

          • 13 января 2010 | Ответить

            Thumb up 0 Thumb down 0

            У одного Климова артистов было минимум трое — Фматори, Психей, Джейн Эир. Возрастной феномен — окей, а та же Бритни -социальный феномен, девственница на сцене, мужская аудитория пускает сопли, все прекрасно. Музыкальный феномен — миф, всё продается на контексте, так или иначе.

            Литтл Бутс не появилась на пустом месте, у нее был ютуб, а до этого группа Shit Disco, довольно таки в свое время популярная.

            в Питере не лучше, поверьте, на концертах 50 человек — нормальная практика, какой бы ни был концерт — я о клубах сейчас.

            • Кирилл Савинов
              13 января 2010 | Ответить

              Thumb up 0 Thumb down 0

              я скорее по качеству артистов про питер говорил

              про пустое место я не про ютуб который средство

              а про промоушн в том числе и скрытый, которого у максим было явно больше. и появилась она уже как поп величина прошу прощения. она не была андеграндом который стал попом она поп который реализовал себя. при меньшей поддержке но все таки в рамках тех же институций что и все остальные. и позвольте вы там что то пишете в свой блог тоже про статью. а можете сюда переписать для наглядности. как цитату конечно, я бы ответил в общем то.

              • 13 января 2010 | Ответить

                Thumb up 0 Thumb down 0

                Кирилл, это она для вас появилась как поп-величина, потому что вы такого говноформата музыку не слушаете. А девочки школьницы ее из вконтакта узнали. Или из ловплэнет, уж не знаю.

                хорошо, поп, который реализовал себя — как литтл бутс и арктик манкис — потому что обезьянки это поп, попрок, но не андеграунд. А андеграунд на то и андеграунд, чтобы не светиться, разве нет?

                я цитату из своей тексты и взял, сейчас остальные пункты внизу по отдельности комментариями тисну, да

          • Петр Гущин
            13 января 2010 | Ответить

            Thumb up 0 Thumb down 0

            Это ты с чего решил, что в питере лучше? мало того, что половина приезжих артистов туда не доезжает, так еще и своих почти нет. Тут дело не в размерах, а в нравах.

            • 13 января 2010 | Ответить

              Thumb up 0 Thumb down 0

              есть у нас музыканты хорошие, и даже со своей публикой, не надо вот тут))

              а публики нет, потому что с публикой никто не работает

              • Петр Гущин
                13 января 2010 | Ответить

                Thumb up 0 Thumb down 0

                Я вообще не могу вспомнить питерских музыкантов из разряда «подающие надежды». А если за два года не появилось публики, то её и не появится.

                • 13 января 2010 | Ответить

                  Thumb up 0 Thumb down 0

                  почему два года, откуда цифра?О_о

                  Падла из Петербурга, чтоб вы знали)

                • 13 января 2010 | Ответить

                  Thumb up 0 Thumb down 0

                  Галя Чикис, Iky Que. Twices и тд

                  • Петр Гущин
                    13 января 2010 | Ответить

                    Thumb up 0 Thumb down 0

                    видел живьем всех кроме Гали, и ничего не приметил для себя, хотя в записи twices еще можно как-то воспринимать. Вопрос-то в том, что даже при всей оригинальности некоторых проектов, они так и остаются на уровне «местечковой популярности». И вот с этим необходимо бороться

                    • 13 января 2010 |

                      Thumb up 0 Thumb down 0

                      согласен, самодеятельность, а звезду всё-таки делают деньги, а денег нету(

      • 13 января 2010 | Ответить

        Thumb up 0 Thumb down 0

        «Они же пишут Билана и Пугачеву!» — потрясающе... EMI выпускают Radiohead и Бритни, и Энрике Иглесиаса и черта в ступе. Не будем теперь слушать Radiohead, как можно!!

        вы путаете инди-лейбл с концепцией и своими артистами и мэйджор-лэйбл, зашибающий бабки, но профессионально и ответственно работающий с артистами.

  • pan_krooglov
    13 января 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    а что могут предложить инди-лейблы группам?

    • 13 января 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      вот и я о том — ни-че-го

    • Петр Гущин
      13 января 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      предлагаю наблюдать за развитием Xuman Records, надеюсь будет толк

      • 13 января 2010 | Ответить

        Thumb up 0 Thumb down 0

        Снегири уже неинтересно наблюдать?))

        • Петр Гущин
          13 января 2010 | Ответить

          Thumb up 0 Thumb down 0

          и никогда не были

          • 13 января 2010 | Ответить

            Thumb up 0 Thumb down 0

            смело... Ведь самый инди лейбл в стране...

            • Петр Гущин
              13 января 2010 | Ответить

              Thumb up 0 Thumb down 0

              единственное, что мне там интересно это сбпч. Остальное за гранью добра, по моему мнению.

              • 13 января 2010 | Ответить

                Thumb up 0 Thumb down 0

                а вы не всё слышите, потому что привести группу в москву — это проезд плюс плата за концерт = примерно 20 тыщ, а группу в Москве никто не знает и поэтому никто не придет на концерт и значит везти смысле нету, а возможностей раскрутить группу из Питера в Москве — нуц или хотя бы желания — нету. Такой замкнутый круг — не ездят, потому что никто не придет, никто не придет — потому что не ездят.

                • 13 января 2010 | Ответить

                  Thumb up 0 Thumb down 0

                  тем более, что раскрутить еще 10 тыщ стоит — с с интернетами, флаерами, плакатами, публикациями — и 10 это минимум

                  • Петр Гущин
                    13 января 2010 | Ответить

                    Thumb up 0 Thumb down 0

                    откуда такие гонорары для никому неизвестных групп??? чтоб вы знали некоторые приезжие (европа,америка) играют за дорогу и проживание, и всему рады.

                    И никто еще не отменял сарафанное радио.

                    Если есть уверенность, что успех будет, то можно пожертвовать многим. В первое время, наркотики жили в ужасных условиях в москве, а первый их концерт вообще был бесплатным. вот элементарный пример.

                    • 13 января 2010 |

                      Thumb up 0 Thumb down 0

                      а чего гонорары — десять, средний гонорар, 4 человека из Питера в Москву и обратно — уже семь тыщ ведь. Из Финки группу дешевле привести. А в сезон — так и из Испании можно. Только они наверняка окупятся.

                      Сарафанное радио никто не отменял, конечно, только гарантий с него никаких, на то и сарафанное.

                      У групп есть уверенность. А у организаторов — деньги, которые жалко потерять. Поэтому они сотый раз повезут из питера Маркшайдер Кунст, чем кого-то молодого. А Маркшайдер и рады, им не обломно.

  • Андрей Кановка Андрей Кановка
    13 января 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Вопрос к Андрею и rudine. Почему у нас выгодно нести записи в Gala, сидеть в одной студии с Максим? Потому что у них средства есть, да? Отдача большая, да?

    Да неужели нет людей со средствами, заинтересованных в продвижении групп не формата Билана????!!!!!

    • 13 января 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      Андрей, а вот нету, верите? Я концертами в Питере два года занимаюсь плотно. Реламирую, организовываю. Десяти тыщ клуб снять нету у людей. А вы говорите о полноценной пиар-поддержке.

      Gala умеют работать, умеют делать концерты, обеспечивают рекламу, ротацию.

      Чем вам Марина так не угодила? Первый альбом отличный... Да и дальше всё круто.

      • Андрей Кановка Андрей Кановка
        13 января 2010 | Ответить

        Thumb up 0 Thumb down 0

        Верю, что нет. О том и говорю. Почему? Потому что (и я буду это повторять пока не увижу, что лед тронулся) стандарт популярности у нас один: кобзон-киркоров-"фабрика звезд".

        Чтобы не завираться. Есть у нас и Максиму с Нашим радио. Максимум регулярно поддерживает хороших исполнителей: наших дает послушать, иностранных привозит. Наше радио (правда у них заскоки на «русском роке»), тоже прекрасный вариант альтернативы насаждаемому. У нас и фестивали есть — Нашествие, Максидром, Крылья. Все о них знают, все хотят туда попасть.

        Но я к чему веду? Например, на инаугурации Обамы (у всех прошу прощения, что официоз приплетаю) выступали Спрингстин и U2. Представьте себе, что на концерте в честь дня милиции (об инаугурациях, вообще молчу) споют Наив или Алиса, или кто там более или менее лоялен к государству.

        Извините, это все... гребанный стандарт!!!

        • 13 января 2010 | Ответить

          Thumb up 0 Thumb down 0

          Наив или Алиса там и поют, по крайней мере в питере, самый официоз...

          Андрей, а вы, простите за личный вопрос, из какого города?

          • Андрей Кановка Андрей Кановка
            13 января 2010 | Ответить

            Thumb up 0 Thumb down 0

            сейчас я в Москве. приехал из Армавира, Краснодарского края.

            • 13 января 2010 | Ответить

              Thumb up 0 Thumb down 0

              и что же, в Москве тотально киркоров? не поверю...

              • Андрей Кановка Андрей Кановка
                13 января 2010 | Ответить

                Thumb up 0 Thumb down 0

                Про Москву уже который раз... Я буду вас цитировать...

                ««стоило бы разделить москву и всю остальную страну» — абсолютно согласен, информационная пропасть сокрушительная»

                Я про Россию в общем говорю. Пропасть надо ликвидировать.

                • 13 января 2010 | Ответить

                  Thumb up 0 Thumb down 0

                  надо, разумеется, но это вопрос не к нам, а к специалистам оптиковолоконных кабелей и прочих спутников на орбите, мы здесь ничего сделать не можем

          • Андрей Кановка Андрей Кановка
            13 января 2010 | Ответить

            Thumb up 0 Thumb down 0

            Ну, вы ломаете все доводы. Хорошо, что у вас есть ответы. Хотя, мне кажется, вы заблуждаетесь. Я настаиваю на своем определении-отождествлении стандарта популярности и считаю, что надо выстраивать ему альтернативу.

            • 13 января 2010 | Ответить

              Thumb up 0 Thumb down 0

              да я не спорю, что телевизор формирует общественное мнение, я просто во первых к нему не принадлежу, а во вторых считаю, что телевидение тупо умирает, поэтому ничего хорошего там уже и не будет и не нужно

              • Андрей Кановка Андрей Кановка
                13 января 2010 | Ответить

                Thumb up 0 Thumb down 0

                А вот по части отмирания телевидения я с вами соглашусь. Вы здесь правы безусловно!!! Не знаю только насколько этот процесс стремителен, по-моему, не очень.

                Интернет-ресурсы должны развиваться, у большинства населения все равно к нему доступа нет...

                • 13 января 2010 | Ответить

                  Thumb up 0 Thumb down 0

                  вот в том и дело, что мы цепляемся за зомбоящик, потому что у нас по стране нету свободы интернет-вещания, это техническая проблема, а не культурная)

                  • Андрей Кановка Андрей Кановка
                    13 января 2010 | Ответить

                    Thumb up 0 Thumb down 0

                    однако, согласитесь, культура от этого страдает. это уже не просто техническая проблема.

                    • 13 января 2010 |

                      Thumb up 0 Thumb down 0

                      согласен, культура страдает, умел бы — сам бы пошел кабель тянуть. Увы.

  • pan_krooglov
    13 января 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Есть довольно популярные группы не формата Билана — те же Аматори, Наив.

    Неужели нет людей? Незнаю...

    • Андрей Кановка Андрей Кановка
      13 января 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      да, было бы интересно, посмотреть на статистику прослушивания Аматори, Наива, Пилота по стране и сравнить со статистикой все тех же биланов. там цифры, думается, неутешительные(((

      • 13 января 2010 | Ответить

        Thumb up 0 Thumb down 0

        Пилот раскручен Нашим Радио до идолопоклонничества. Аматори просят сто тыщ за один концерт — и они их получают и окупают. Это такая же попса как киркоров — по деньгам и публике, не по материалу, хотя и материал близок по качеству.

  • 13 января 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    «„многие отмечали какой-то небывалый подъем и даже качественное изменение в состоянии российской музыки“ — думаю, все помнят возмущение, вызванное инициативой OpenSpace выбрать группу-открытие 2009го года, где в списке были СБПЧ, Падла, 1984 и тд — группы с историей гораздо большей, чем год. И то, что эти люди оказались на виду, и эти самые „многие“ отметили их появление — это главный аргумент против самого существования проблемы

    „Если тебя никто не слушает в родной глубинке, то все равно канадский независимый лейбл издаст твой альбом, японцы раскупят весь тираж“ — а у нас есть выпущенные в Японии Cheese People.»

    а остальное вроде выше в комментариях обсудили

    • Кирилл Савинов
      13 января 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      ну во первых факт того что посетители опен спейса выбрали старые группы это не аргумент против существования проблемы. но дело даже не в этом дело в том, что посетители спейса не совсем «многие» это просто интернет интеллигенция которая выбрала группы для интернет интеллигенции: арсения, спбч и лемондей. это не показатель популярности вообще.

      в японии чиз пипл в канаде «...Made in China» .

      в начале двухтысячных Елочные игрушки выходили в лондоне. а потом Зайцев вполне разумно сказал, что эти пара релизов «там» ничего не решают и даже не дают никаких перспектив не у нас не здесь. и игрушки переключились на совсем другие проекты.

      • 13 января 2010 | Ответить

        Thumb up 0 Thumb down 0

        вопрос не в том, что группы старые или новые — а в том, что интернет-музыка, андеграунд — оказались на поверхности, неважно, сколько они пробыли под землей, развитие СМИ — процесс не моментальный.

        СБПЧ отлично выступают в Питере и собирают хорошую человечную живую публику.

        а вы думаете, американцем сильно теплей оттого, что в японии их напечатали? если их там не рекламируют, как игнорили Зайцева в Англии — тоже толку не будет.

  • 13 января 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Вот мы там выше с Андреем Кановкой на хорошую тему вышли -

    я не считаю, что есть проблема, потому что не цепляюсь за устаревшие схемы раскрутки вроде телевизора и радиоротаций и не вижу смысла спасать эти приблуды прошлого века. То есть разделение аудитории должно, по моему, завершиться - рано или поздно - полным переходом информации в онлайн-режим. И это разделение - логичный переходный период. Кирилл же наоборот, сетует в статье, что в телевизоре нет тех, кто выбился бы из интернета - то есть он против этого разделения, которое я признаю процессом эволюции СМИ.

    Соответственно, вот вопросы -

    — это разделение двух аудиторий — должно быть или нет?

    — и если должно быть, приведет ли оно к победе интернет-СМИ?

  • Кирилл Савинов
    13 января 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    нет нет я не сетую. хотя это обидно ибо во всем мире эти интернет герои есть и на тв. и разделения такого трагического как у нас нет. может другие сми и не нужны когда есть интернет но они показатель того что что люди слушают ту музыку что появляется в интернете, слушают больше чем у нас. но это не трагедия что у нас не слушают, это факт и жаловаться грех.

    я же говорю о том, что изоляция гибельна для самих молодых групп что в интернете есть.

    вы пишете что на концерте никто не ходит и в провинции все плохо, а потом мне заявляете что я неправ и проблем нет

    телевидение черт с ним но это символ того, что индустрии в россии музыкальной хорошей нет.

    есть плохая, из старых артистов и подростковых групп для субкультур, которые все равно в гетто

    • 13 января 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      Во всем мире и ТВ то давно через интернет работает, цифровое сплошняком.

      я же не говорю что проблем нету и что кругом пони, которые едят радугу и какают бабочками. Я говорю о том, что проблемы в том, что музыканты не попадают в ротации нет, это не проблема. Отсутствие интернета — проблема. Отсутствие денег — проблема. Отсутствие ротации — не проблема.

      я брал летом интервью у Бурзы, и он мне сказал, что когда они выпустят клип они тупо зальют его вконтакт и если А1 попросит — дадут, но только если попросят. Потому что аудитория, которая ходит на концерты Джейн Эир — и на концерты вообще (я не про день милиции) — люди от 15 до 30, дальше начинается телевизор и семейная жизнь. И вот этот социальный срез телевизором не пользуется — между прочим, даже за Уралом. Они в три смены будут работать, лишь бы добраться до интернета.

      То есть телевизор и ротация на радио — это бесполезная нецелевая реклама, ненужный геморрой. А уж Бурза наверно врубается в эти махинации.

      Изоляция выдуманная, вот выше Гущин пишет про Наркотики — ребята боролись и добились, было непросто, но они справились. Это необходимый фильтр — чтобы было тяжело, иначе и мы с вами будем песни петь в клубах, а это никому не нужно.

      Индустрии нет — потому что нет денег и дельцов. Это не музыкальная проблема, а социальная.

  • 13 января 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Среди таких авторитетных комментирующих рискую ляпнуть чушь, но все же:

    если говорить о ТВ как о канале раскрутки, то может стоит посмотреть сначала на качество ТВ, и все станет яснее? Качество российского ТВ-контента можно даже не пытаться сравнивать с зарубежным, все и так понятно с первого взгляда.

    • 13 января 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      Оьга, согласен, ТВ — очень слабый информационный щит, слишком много трэша, по мне так даже больше, чем в интернете. То есть никто не будет вылавливать в потоке конъюктуры, сериалов и говноклипов хорошую песню. Проще пойти на Ютуб

  • Петр Гущин
    13 января 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    вообще какие могут быть разговоры о музыке, культуре и прочем, в то время как у нас даже нет нормальных, цивилизованных дорог и т.д...

    • Петр Гущин
      13 января 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      и всвязи с этим конечно вырастает роль интернета, который сокращает границы. Но ужасает некоторая пассивность основной массы, при таком количестве возможностей.

      • 13 января 2010 | Ответить

        Thumb up 0 Thumb down 0

        ну в нашем положении сумасшедшей разницы в цене на услуги интернет пока только увеличивает расстояния, что грустно. Основная масса пассивна, она во первых, привыкла, что пресса всё разжевывает и кладет в рот, а во-вторых, так ведь и должно быть. СМИ — это фильтр, обычный человек, с женой, детьми, кредитом и коммунальными платежами не имеет банально времени рыскать по интернету в поисках нужной информации. Поэтому он обращается к СМИ, это естественный процесс. Среди источников информации он выбирает тот, который ему удобней, который соответствует его пожеланиям — и ориентируется на него. Вот и вся математика.

  • Кирилл Савинов
    13 января 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    я прошу прощения это конечно не совсем верно в контексте нашего обсуждения индустрии. но я вообще то не о джан эйр говорил совершенно, говорил я так сказать о более уязвимой музыке. вы сами сказали что аматори как дима билан. этим собственно все и сказано. «альтернатива» это тоже дима билан, их было бы не совсем верно как примеры выставлять.

    вы не видете проблемы в том что музыка не попадает в ротации, но разве в этом есть что то хорошее, в том что она не попадает. это ведь напрямую связано с тем, что «нет денег и дельцов».

    я пишу о том, что тактика выживания которая сейчас у нашей интернет музыки в большинстве случаев неправильная, еще рано говорить о подъеме, потому что происходит он в головах посетителей опенспейса, потому что надо тянуть кабель в конце концов

    то что вы говорите в целом верно но в контексте того провинциального выживания в котором росиийская музыка прибывает: вот «выпустили диск в японии» — радость, «концерт окупился у поп-кор группы» — тоже рекорд.и отсутствие связи между сми одна из сторон этой нашей местечковости

    • 13 января 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      музыка не попадает в ротации, потому что ротации не приносят прибыли, вот и вся математика. По крайней мере, та музыка, о которой мы тут говорим, на СБПЧ не пойдут люди, если увидят их по телевизору. Они скорей переключат поскорей эту чертовщину. Поэтому есть ли смысл в ротации?

      аматори раскручены как дима билан — но раскручены как раз не телевизором, а скорей наоборот, понтом, что мы, мол, альтернатива и телевизору не продадимся.

      ну почему провинциальное выживание, посмотрите — Messer Chups в России — два месяца в году, всё остальное время гоняют по Европе — у Гитаркина я тоже интервью брал летом, Krolls полгода назад ездили в Германию и хорошо выступили там перед местной публикой — не перед русскими эммигрантами, как группа Алиса, а вот Кинчеву нечем гордиться. Раньше, в 90е группы ездили за рубеж попонтоваться, собирали там, за рубежом русских эммигрантов, а потом по приезду домой рассказывали, как их круто встретили в ЮэСэЙ. Сейчас русские едут в Европу и выступают перед местной публикой — без телевизора и ротаций и собирают залы, и это называется — интернет и канал А1 такого не обеспечит, даже канал ОРТ такого не обеспечит. И чем больше мы будем цепляться за местные СМИ, тем меньше шансов заявить о себе в мире, вот где пропасть то — между нашими СМИ и мировыми. Думаете, Krolls много получили с сериала Маргоша? Ну рингтоны подростки качают. На концерты этих подростков мамы не пустят.

  • Кирилл Савинов
    13 января 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    мессер чупс это инструментальная группа и опять так старинная связанная с общеевропейской хоррор-серф традицией, которую они и эксплуатируют.

    чиз пиппл англоязычны и тоже в традиции. Зайцев об этом говорил что по сути это тоже западная музыка только сделана у нас, но на гластонберри чиз пиппл все равно не пригласят и в хитпарадах их нет. просто есть одна группка и вроде они из восточной европы, это не серьезно и залы которые они собирают тоже не то чтобы

    про пропасть между мировыми и нашими сми я и писал кстати, но живем мы в России и молится на западный успех, который достается двум подражательным группам да и то чуть чуть, это неправильно.

    ограниченный успех нескольких групп не решает проблему отсутствия индустрии у нас.

    • 13 января 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      а где она есть, индустрия, скажите на милость? В Чехии есть? В Греции? В Китае? Америка, Англия, немножко Франция, скандинавы за счет фолка и Бъёрк, которая полжизни камни грызла чтобы стать тем, кем стала, Австралия, благодаря Кайли и хорошей погоде.

      почему она должна быть у нас?

      • Петр Гущин
        13 января 2010 | Ответить

        Thumb up 0 Thumb down 0

        а что вам говорят такие названия как: «sincerely yours», «Bedroom Community», «Modular» в конце концов? только не прибегать к помощи поисковиков если?

  • Кирилл Савинов
    13 января 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    а почему не должна?

    что может быть прекраснее такой мечты?

    • 13 января 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      идеализм это прекрасно, согласен)

  • Кирилл Савинов
    13 января 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    это скорее желание а не идеализация действительности

    к тому же вы ошибаетесь про локальные сцены

    франция как раз неудачный пример, все их джастис стали известными через английские клубы в конце концов

    но и австралия, и чехия, и полностью изолированная но мощная немецкая сцена (читайте горохова), япония самодостаточная, и даже Португалия где в каждой деревне в доме культуры есть студия звукозаписи и куча фестивалей проходит

    • 13 января 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      так и у нас в каждом доме культуры и в каждом дворе, в Цоколе на три месяца расписание составлено. Францию я имею ввиду Джо Дассена и прочая, Германия — прежде всего щитдиско Дитера Болена (с литтл бутс выше ошибся я кстати, Dead Disco у нее группа была).

      Вы знаете такую группу — БТР, Беременный Трамвайчик? они за Уралом стадионы собирают. Послушайте и влюбитесь. Мне особенно нравится песня про «и останутся мои следы на розовом твоем окне». И это — несмотря на всю адовую чушь, и есть локальная сцена. Их, кстати, по телевизору тож не показывали.

      Немецкая сцена не изолированная, намецкий синти — что мелотрон, что девижн у нас в питере раз в год точно играют и вообще по Европе нормально чешут.

    • lallapalousa
      16 января 2010 | Ответить

      Thumb up 0 Thumb down 0

      хочу добавить — в деревне оборудование суперновое и аренда бесплатная.

      а на теплом стане есть/была муниципальная (!) реп.база, но туда пробиться тяжелее, чем к терапевту в поликлинику.

  • Кирилл Савинов
    13 января 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    мы как то совсем разную музыку имеем ввиду, прямо таки кардинально разную. и общего у нее только то что ее «по телевизору не показывают», что не удивительно, ибо ничего не показывают.

    джо дассен это давно, а изолированность немецкой сцены и любой другой проявляется не в том, что кто то куда то не ездит, а в собственной иерархии и системе координат.

    и извините но есть разница между вашим цоколем и сельским домом культуры

    я наверное останавливаюсь потому что пошло уже уточнение деталей, а надо писать вторую часть которую я понемногу разбалтываю

  • костя
    14 января 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    мессер чупс очень любит две моя знакомых из Испании!

    это группа — звёзды мирового масштаба!

    (орфографию сохранить)

  • enddie
    15 октября 2010 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    чушь полная, нет никакого разделения на провинцию и столицы,

    на андеграунд и попсу...просто нет хороших песен из-за скудости разума,

    как впрочем нет и хороших фильмов, сериалов, актёров и т.д.

    измельчали личности. увы.

Отменить

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: