Pompeya — Tropical: Настанут ли тропики в России?

Всему всегда должна быть альтернатива, также нет у людей одинаковых точек зрения, дело в том, что на нашем сайте The Spot уже появилась хвалебная рецензия по поводу долгожданного многими и уже достаточно нашумевшего в музыкальных кругах дебютного полноформатного альбома группы Pompeya. Ознакомиться с данной рецензией, послушать некоторые песни с пластинки, а также посмотреть новое видео группы можно здесь. Но несмотря на всю похвалу на альбом нашего сайта, с остальных тематических сайтов и многих  блогов многие поклонники группы остались крайне разочарованны пластинкой «Tropical». Попробуем вместе с самого начала разобраться, в чём же загвоздка и почему альбом не оправдал ожидания очень многих поклонников коллектива, подвергнув при этом альбом детальному анализу.

Московскую группу Pompeya многие любители музыки знают по клипу «Cheneese», который был снят без склеек, получил хвалебные оды от Артемия Троицкого и быстро стал популярным в Интернете. С тех пор прошло немало времени и многие с нетерпением ждали дебютный альбом коллектива.

После прослушивания альбома, который был презентован на Look At Me 28 мая, стало ясно, что группа стала заложницей музыкальной моды. Долгожданный альбом «Tropical» превратился в очередную клонированную пластинку с мягким звуком — «камбэк 80-е», который многим уже промусолил уши, а отечественные «подражатели» стараются снять полностью такой саунд и внедрить на российскую почву. На этом специализируется Xuman Records, где коллектив  Pompeya и оттачивали свой дебютный альбом до «блеска». После достаточно провального альбома главной группы Xuman «конторы» Xuman Records, группа Xuman в итоге, так и осталась для меломанов группой одного хита, а весь альбом вылился как довесок к песне «Panic». Группы продолжают идти по этому пути и дальше, наступая на одни и те же грабли, история с альбомом группы Xuman никого ничему не научила. «Tropical» сложно отличить от альбома Xuman «Golden Age», они как однояйцевые близнецы-заложники зарубежного саунда, группа Pompeya стилизовалась как неумелый хамелеон под сезонный модный тренд и претерпела своеобразный ребрендинг, который, как заметили многие поклонники группы, не пошёл на пользу коллективу.

В новом слащавом звуке 80-х не слышно присущего ранее группе напора и энергии, к которой так привыкли поклонники группы, можно привести пример из личной беседы слова одного из разочаровавшихся дебютным альбомом поклонника группы Pompeya: «EP «Cheneese» навсегда останется любимой... У них в каждой ЕР и в альбоме сплошь эксперименты... как будто ребята не понимают, что полюбились они как раз из-за второй ЕР...жалко все же». Над саундом «Tropical» работал звукорежиссер Корней Kapus,  уже показавший себя в работе с другими участниками Xuman Records, именно он и уничтожил ту индивидуальность у группы Pompeya, за которую и полюбили эту группу многие из нас. Но выстоявшиеся годами как хорошее вино хиты группы уже не испортить модным сладко-летним звуком. В группе Pompeya в отличие от группы Xuman, сквозь панцирь западного саунда и заведомой искусственности, как ни странно, прорывается магия русского мелодизма и очарования. Известные нам и зарекомендовавшие себя хиты не испортить ничем, они и сейчас звучат замечательно, хоть и потеряли часть своего былого обаяния. «Tropical» спасает и то, что пластинка состоит из всего девяти песен, будь песен на альбоме больше, то вся эта песенная однообразная череда скатилась бы в обычную фоновую музыку, а ведь известно, что группа Pompeya хотела выпустить двойной альбом, теперь ясно, почему они отказались от этой идеи. Альбом в целом неплох, но выглядит вымученным, вряд ли эта пластинка «поселится» надолго в вашем плеере или долгое время будет сопровождать вас в дороге в вашем автомобиле — сезонная музыка, которым и является альбом «Tropical» быстро забудется и выветрится после эйфории по поводу выхода альбома, который многие из нас ждали пару долгих лет.

После нескольких прослушиваний альбома, я задался вопросом: «Станет ли коллектив Pompeya, группой одного хита — «Cheneese», сколько ещё нас ждёт хьюмообразных альбомов, когда же наши интересные молодые группы закончат так слепо подражать западным бэндам и кому на Руси жить хорошо?».

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook:

  • 3 июня 2011 | Ответить

    Thumb up 2 Thumb down 10

    Дмитрий, вам стоило лучше разобраться с историей группы, да и с тем, как записывался альбом.

    Прежде чем выдавать это

  • 3 июня 2011 | Ответить

    Thumb up 10 Thumb down 0

    спасибо за замечание, но основная историческая эпопея истории группы Помпея и нюансы записи альбома отмечены верно.

  • Михаил Савотиков Михаил Савотиков
    3 июня 2011 | Ответить

    Thumb up 8 Thumb down 0

    Вставлю свои 5 копеек, раз такая интересная дискуссия началась, а то от бесконечных коментов к Глебу Самойлову в ленте уже реально тошно. Во-первых, по-моему у Xuman не такой уж и плохой альбом, там вполне себе неплохие мелодии (preacher on the highway), и вообще их пластинка запоминается лучше чем Tropical. «Помпею» дико тяжело выдержать до конца, очень уж скучно и однообразно. Во-вторых, да, закос под модные (?) тренды играет против них — очень уж искусственно это всё выглядит. Ну и в-третьих, к вопросам в конце статьи надо добавить «Что делать?» и «Куда уехал цирк?»

  • 4 июня 2011 | Ответить

    Thumb up 1 Thumb down 7

    Такая рецензия, что так и пробивает на комменты. Во-первых, соглашусь с комментарием Петра Гущина. Во-вторых, да, есть блоги с восклицаниями разочарования, НО: автора, видимо, специально не интересовали посты с положительными отзывами?

    «Корней Kapus ... именно он и уничтожил ту индивидуальность у группы Pompeya» — после того, как я сумел усмирить улыбку на лице, возник вопрос: «А откуда собственно у автора такая информация? С чего это он так уверен, что не сама группа хотела несколько подрихтовать звучание?» Kapus ведь, как верно замечено, работал и с другими проектами XR, и в принципе нельзя сказать, чтобы в каждом релизе явно чувствовался его какой-то особенный стиль.

    «как не странно прорывается магия русского мелодизма» — как нИ странно. И запятыми с двух сторон обособляется.

    «У них в каждой ЕР и в альбоме сплошь эксперименты...» — ну так ведь и сейчас эксперименты. Может, это развитие. Я думаю, их меньше всего волнует, за что кто-то их полюбил. Искренне верю, что они делают в первую очередь так, как сами того хотят.

  • 4 июня 2011 | Ответить

    Thumb up 8 Thumb down 0

    Михаил, Саша Xuman когда выходил альбом говорил, что альбом группы Xuman на экспорт, но о каком экспорте может быть речь, на западе не нужны копии если есть оригиналы. Вообще история с Помпеей и Xuman, да и с многими российскими группами, мне напоминает китайский автопром, где разбирают западные машины до болтика, смотрят как всё сделано, а потом собирают сами и выпускают такую же машину под другим названием. Я не запомнил не одной песни с альбома Xuman, прошла в «молоко» пластинка. А за перепетиями группы Помпея я следил ооочень долгое время, послушал «Тропикал» не один и не три раза, думал может расслушаю, может понравится, но нет, альбом так и остался пластмассовым и неинтересным для меня, хотя я очень ждал эту пластинку. Моё личное общение с расстроенными поклонниками группы Помпея и мои впечатления по поводу альбома «Тропикал» и вылелись в эту статью.

    • Михаил Савотиков Михаил Савотиков
      4 июня 2011 | Ответить

      Thumb up 3 Thumb down 0

      Про копии и оригиналы согласен. Ну вот есть же кстати более удачные примеры вроде Tesla Boy — правда, с той оговоркой, что их альбом в прошлом году вышел одновременно с альбомом Scissor Sisters, который был про ровно то же самое — такое приторное гей-диско. Но и Xuman и Pompeya ему в определённой степени проигрывают, конечно.

  • 4 июня 2011 | Ответить

    Thumb up 3 Thumb down 3

    Я о том, что раз уж взялись за историю, то надо было вспоминать самые первые записи. Ведь многие отвернулись от Помпеи уже после Cheneese.

    Ну а про то, как все происходит на студии Xuman лучше судить после поездки туда

  • 4 июня 2011 | Ответить

    Thumb up 3 Thumb down 4

    Я что-то проблемы не вижу. За новыми звуками сейчас практически везде заглядывают в прошлое, да и скорее в начало девяностых. Тут же и не сказать, что 80-е, поскольку к тому времени фанк уже более-менее закончился, а такого уж и синти не чувствуется. Альбом у Xuman нормальный, особенно из-за «Traces». Какой бы не был экспорт, они просто поднимают уровень в общем и задают определенную планку. Ну грубо говоря, на примере левел-апа группы On-the-Go это очень хорошо видно.

    Материал сейчас повторяет одну статью в одном всем известном журнале по поводу вторичности «Golden Age»; просто переносит действие на другую локацию. Популярное утверждение «русские группы (ну ладно, музыканты) — как английские» уже не такое и очевидное, когда формируется самобытная сцена, которой восхищаются и на Западе.

    И, кстати, непонятно, откуда взялась мысль, что вон оно почему «Помпея» отказалась от двухдискового издания. А пластинка просто хорошая, без всяких задних мыслей. Такое тоже должно быть. Как правильно написал Ракета: «Именно эти песни мы будем напевать осенью, вспоминая лето».

    А к последним вопросам еще хочется добавить «доколе» и «а воз и ныне там».

  • 4 июня 2011 | Ответить

    Thumb up 4 Thumb down 0

    Ilya Samofeev, «как не странно прорывается магия русского мелодизма» — как нИ странно. И запятыми с двух сторон обособляется». Ilya, спасибо за внимательность-некоторые ошибки и опечатки, конечно возможны, надеюсь модераторы поправят ошибку. Даже у некоторых наших писателей классиков были корректоры)))

    Михаил Савотиков, Тесла бой можно уже похвалить за то, что Севидов не отрицает от куда ноги растут и всегда иронизирует над группой и над своим тесло-диско. Интересно будет послушать второй альбом Севидова и Ко будут ли они следовать проторенной дорожкой или попробуют найти новую лазейку и сново заявить о себе.

    Peter Gushchin, наоборот после «Cheneese» поклонников у группы намного прибавилось и кажется никто из старых фанатов не отвернулся после этой песни от группы. На счёт студии, мне достаточно судить по записям, которые делаются в этой студии, но если вы оплатите проезд и проведёте, то с

    вами с удовольствием съезжу в данную студию)))

    Николай Удинцев, многие из нас к осени забудут про этот альбом, не то что напевать будут. Группа Помпея достойна по своему потенциалу гораздо большего, чем просто сезонно-летний альбом. А на счёт сцены, то наша «самобытная сцена» на западе никому не нужна-маленькие клубы и иногда маленькие заметки в западной прессе, видя которые, некоторые группы лопаются от радости. В пример можно взять Мумий тролль, которая объехала пол США . Играли в кафешках и маленьких клубах местных для наших иммигрантов за копейки, а редкие американцы говорили: « В раше тоже есть музыка, хорошо играют, почти как U2». МТ даже выступили на шоу Дэвида Литтермана и результатов нет, американцы посмотрели как на диковинку из страны медведей и забыли. Здесь нужен шок, что сделали Тату в своё время или мега мастество игры и подачи, который был у группы Автограф в конце 80-х-на западе их пластинки расходились на ура и на их концерты выстраивась очереди не из иммигрантов, а из коренного населения. Вот куда надо стремится нашим группам к самобытности и звуки искать не в прошлом,а будущем-их называли «восхитительными русскими», а не «почти как U2».

Отменить

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: