Новое на отечественных нет-лейблах. Декабрь 2011

В декабре прошлого года на местных конторах появилось достаточно интересных, в большинстве — даже хороших работ. Оказалось сложным отобрать для читателя первый десяток самых заметных вещей. В этот раз — футуристический битбокс, сибирский гэридж и глобальная концепция звука, «умеренный» дабстеп и опоздавший релиз из «тяжёлой» секции.



Ultra Vague Recordings: UVR1113 Diamos Roll — «Rosecode»

Сейчас мало что можно сказать про состояние белорусской музыки. Одно, правда, можно сказать точно — CherryVata на родине если неуважаемый, то хотя бы достаточно известный коллектив. Ещё несколько лет назад, когда подобное оказывалось редкостью, уровень их записей вызывал настоящее восхищение. Но такие безупречные, на первый взгляд, вещи обязательно скрывают в своей основе существенный подвох. CherryVata звучат идеально внутри собственного жанра, но в какой-либо перспективе буквально набивают оскомину. Иначе говоря — почти как группа Cheese People в антураже популярной музыки.

В контексте CherryVata не слишком ясны цели и смыслы создания сольного проекта основателя коллектива. Общие места у двух этих наименований буквально во всём: милые аранжировки Моби, ненавязчивость Бонобо, работа безупречная, но совершенно механическая. Эти, казалось бы, плюсы, скрывают одно очень опасную вещь — необязательность. Это хорошая работа опытного музыканта, но культурной ценности она не имеет практически никакой.



Jeto: JETO03 Striped Cat — «Liquid Siberian Dream»

Основатель одноименной серии подкастов в конце прошлого года высказал своё мнение касательно сибирского звука в произведении «Концепция 95». Вкратце — несколько замедленная и помрачневшая музыка совершенно любого жанра, главное — с пониженной тональностью и мощным лоу-фаем. Выпуск ЕР с этим событием совпадает, и, надо полагать, что музыкант должен был представить сибирский звук в своём исполнении.

Звук, кажется, не из Сибири, а прямиком из Петербурга. При желании, в этом можно заподозрить глобальную тенденцию отечественного звука, но совпадениями с творчеством Контекста или Вуда тут определённо имеются. Минималистичный гэридж Полосатого кота коллег своих переигрывает и работает на более глубоком уровне. «Liquid Siberian Dream» — редкий пример работы концептуального звука с построением единого пространства и мифологией внутри альбома. Редкость эта относится, прежде всего, ко всей нашей сцене, а не только сибирской.



FUSElab: JUMB007 Galun — «Meltwith Myvoice» EP

Музыку Сергея Галуна сложно рассматривать отдельно от главного его занятия — битбокса. А искусство это кажется самодостаточным и узким, и трудно представить целиком построенный на нём альбом электронной музыки. На первый взгляд так это и обстоит: любой электронный звук — совершенно инородный и существует сам по себе. А потом в этом обнаружится мощнейший психоделический эффект; невозможно даже сказать электронная это музыка или хорошая импровизация.

В исковерканных и обманчивых звуках нет никакой надуманности, ведь практически ту же историю мы слышали в недавних его дуэтах с Моноклем или Moremoney. А история эта о развитие интересов человека, у которого совершенно по-другому происходит понимание музыки. И может именно потому, что отправной точкой оказалось искусство битбокса. На сегодняшний день именно такой эксперимент подходит под устаревшее определение вонки, музыки изначально неправильной и «нестабильной».



Nenormalizm: NRM008 VA — «Nenormalizm for Progolog»

История с «Ненормализмом» началась с рядового сообщества музыкантов в популярной социальной сети. А сейчас это нерегулярные релизы, чаще — компиляции отечественных и европейских деятелей «умной» электроники. Собственно, «Nenormalizm for Progolog» — один из таких сборников, и в «подарочном» формате он уходит одноимённому немецкому блогу. В нём тринадцать знакомых и не очень имён, активисты сообщества (Rushmo и ilyazap) и новые лице (украинский музыкант King Imagine, о котором мы подробнее поговорим ниже.

IDM всегда казался идеальным жанром для эксперимента, творческого поиска, но и, что называется, не для людей. Всё хорошее тут заканчивается примерно с первым треком. Просто потому что вещь Rushmo несёт не только экспериментальные ценности, но и чисто человеческие тоже. Остальные двенадцать треков слушатель обречён «искать в тёмной комнате чёрную кошку» — именно это обещает нам в своём материале King Imagine. Это, правда, не делает все двенадцать менее ценными с точки зрения эксперимента или творческого поиска.



Delicious Music: DM027 Equal Minds Theory — «Equal Minds Theory»

Возвращаясь к разговору о будущем отечественной маткор-сцены, ещё недавно казавшейся совершенно удивительным и не имеющим аналогов материалом. В её контексте Equal Minds Theory всегда отвечали артхаусную линейку жанра, если такое определение вообще возможно применить к математическому хардкору. А тут разом вырвались во флагманы движения. Причин для того видится примерно две: или понимание собственной ответственности за родной жанр, или проще — как и любому интеллектуальному режиссёру, продолжая параллель с кинематографом, подобной группе время от времени необходим ударных качеств блокбастер; хотя бы для разнообразия.

Удивительно даже, как отечественный коллектив решился на такую «кассовую», по всем статьям, вещь. Это не должно звучать упрёком, скорее наоборот подчёркивать самобытность нашего музыканта, ищущего иные пути к «популярному» звуку. В этом свете неудивительны некоторые совпадения с многоликой пластинкой группы Name. И это не только в некой абстрактной «атмосфере» альбома, а во множестве жанровых отсылок или своеобразном музыкальном юморе; умеренный пафос и спятивший артистизм.



sloi: Мимо — «Rails»

«Мимо» — второй из четырёх ныне подписанных на «Слой» проектов. И полностью отвечает всем основным «требованиям» организации: тёмная анонимность и звуки пустых окраин у музыканта, можно сказать, в крови. Дорога к текущему состоянию у этого человека длится уже лет десять, и со всеми необходимыми остановками: школьными рок-группами и самопальным хип-хопом. «Слой» — пока последняя остановка артиста, хоть и значится он тут не менее пяти лет.

«Rails», как понятно из названия, про метро и подземку — в прямом и переносном смысле. Она же служит альбому без чётких отправных точек, собственным жанром, диктует собственные звуки, приёмы и композиции. Заметные неровности только подчёркивают такую концепцию. Согласитесь, что в тёмных туннелях никому не придёт в голову беспокоиться об уместности того или иного звука. И, наверное, большая удача, что «Rails» выглядит одним длинным спуском под землю, удушающим саундтреком диггера.



Sub-Line: SUBL012 IDrM — «Prophet v 2.0»

Екатеринбургский дабстеп-лейбл крепчает и вообще вызывает всяческое уважение. Говорит это скорее о росте сибирской сцены в целом, чем об удачных находках самого лейбла. Впрочем, находки удачные: двенадцатый релиз — от человека, ответственного за музыкальную культуру Омска. Пафосные эпитеты вполне уместны. Ещё недавно Алексей, не имея музыкального образования, ставил звук в местных театрах, а сейчас занялся почти благотворительностью и собирается помогать омским начинающим музыкантам. Их, он говорит, много и почти все — хорошие.

«Prophet v 2.0» можно смело советовать начинающему слушателю отличным примером классики дабстепа. Особенно харизматичным альбом выглядит сейчас, в ситуации, когда широкая публика и не помнит уже настоящего дабстепа. А за этим видится настоящая образовательная функция, она не может не быть благородной. Единственное, этой красивой миссии мешает немецкое дарк-электро во всех мелодических ходах албома. И лишь появление новой классики Kryptic Minds или Old Apparatus с теми же самыми элементами позволяет окончательно утвердиться в честных намерениях музыканта.



Lunar Kitchen: LKN003 King Imagine & Reixtra — «Deep Invasion / Steps in the Night»

На дочернем лейбле Sub-Line дела обстоят ещё интереснее — дуэт двух украинских товарищей, Алексея «King Imadine» Микрюкова и Антона Reixtra. Оба — должны быть опытными музыкантами, с долгой карьерой и обилием проектов. Первый с конца 80-х отметился участием в десятке независимых проектов: начав, как водится, панк-роком за двадцать лет King Imagine дошёл до дебрей эмбиента, продюсерской работы — и, вот, дабстепа. А вот у его коллеги стратегия несколько иная, но не менее интересная: за последние пару лет он отметился пятёркой релизов на нескольких британских лейблах, может не слишком именитых, но точно перспективных

Оба трека схожи «фактурой» — можно списать на личный вклад Микрюкова, а егобэйслайн сложно с чем-то спутать. Притом произведения эти — противоположность друг другу практически всем: настроением, темой, стилей. Качественная разница создаёт баланс между «продаваемой» и, в общем, понятной Deep Invasion и «интеллектуальной» нагрузкой Steps in the Night. Отметим, что оба музыканта не успели зарекомендовать себя узнаваемым звуком, но на Lunar Kitchen любое произведение приводится к общему знаменателю. К третьему релизу вполне можно говорить о собственном звуке и особенностях селекции. Если такое предположение подтвердиться, то говорить стоит скорее о значении «Лунной кухни» в целом, а не о таких мелочах.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • FlyingBro
    27 января 2012 | Ответить

    Thumb up 2 Thumb down 2

    Автор!! вы чтоли научной фантастики перечитали? что за слог?? что за похабщина? «Общие места у двух этих наименований» «но культурной ценности она не имеет практически никакой.» ... «редкий пример работы концептуального звука с построением единого пространства и мифологией внутри альбома.»... окей, идём дальше....... ..."искусство это кажется самодостаточным и узким, и трудно представить целиком построенный на нём альбом электронной музыки." ..."На первый взгляд так это и обстоит: «...»Особенно харизматичным альбом выглядит сейчас, в ситуации, когда широкая публика и не помнит уже настоящего дабстепа."... автор, вы что Горохова под кислотой слишком много читали? у вас какой то лексический понос, не иначе. будьте проще, оставьте своё эго при себе, а то тут от него в глазах рябит... удачи. способности у вас есть, тренируйтесь, но я прошу спокойней, не выпендриваясь, пожалуйста!! всего хорошего... Юрий, грёбаный критик.

  • pro mo
    27 января 2012 | Ответить

    Thumb up 2 Thumb down 0

    thanks, познавательно)

  • 27 января 2012 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    в тексте есть смишные очепятки

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: