Лейбл «Электрокружка» и что из этого следует

Блог «Электрокружок», который достоин отдельного разговора, недавно анонсировал свою деятельность как интернет-лейбла. Причиной тому стал день рождения сайта, в честь которого читателей задействовали  в создании юбилейной компиляции блога музыкой собственного сочинения. В итоге, как можно было догадаться, присланных композиций оказалось так много и, по заверениям, очень хороших, что редакторы «Кружка» решили все это дело миру показать. Первый релиз — сингл некого музыканта aMind с милым инструментальным хип-хопом под стать участникам Ill Zoo и непонятной какой-то композицией то ли в гэридж, то ли в IDM-стилистике. Обе по звучанию, конечно, не совсем «тянут», да и довольно популярные ходы используют. Зато у второй в названии двоичный код и кому-то точно будет интересно его «прочитать». Там же, в блоге, уже перечислен пяток музыкантов, которые скоро должны быть опубликованы (а это слово гораздо лучше подходит).

Но это как повод. Конкретно это событие очень многое объясняет или, скорее, показывает. Особенно сейчас, когда музыканты через одного открывают свои конторы, где собираются издать либо пару своих релизов, либо кучу пластинок друзей (не правило, но практика показывает). В конце концов появляется такое чувство, что издатель становится крайне не разборчив в выпуске музыке под своим покровительством. Послушайте хотя бы интервью с Jacky Murda, в котором он перечисляет музыкантов, коих в ближайшее время планирует издать. Такой поток информации от не слишком больших лейблов ни о чем не говорит, да еще и обесценивает саму информацию.

YouTube Preview Image

Выходит такой путь к снижению авторитета независимого лейбла, вслед за обесцениванием самой музыки с появлением Сети. Тут важно подчеркнуть, что именно независимого, поскольку отношение к продукции такого заведения всегда трепетное, дающее причастность к определенному андеграунду. Но проблема в том, что теперь за релизами сложно следить, новости сливаются в поток, подписанные артисты мало чем отличаются и вообще бы пояснить, кто они такие. Как следствие — новые пластинки теперь не так уж и ждут. И тогда появляется такое ощущение, что деятельность сетевого лейбла сводится к публикации плеера и ссылки на скачивание в социальной сети.

Также это объясняет кучу незамеченной российской музыки. Она может быть очень хорошей, но про нее не могут нормально рассказать. Не вспоминается ни одного такого случая, чтобы российская контора как-то интересно представила или поддержала музыканта. Буквально, недавняя серия «How to EP» дуэта Modul — редкий пример хорошей (мягко сказано) подготовки публики к будущему релизу. Ну, или более камерно — проект Papercross Inc., где хотя бы есть свое «лицо», стиль и направление, чего, зачастую, достаточно для привлечения внимания. Тут стоит провести параллель с релизами Night Slugs, что ждешь как новогодних подарков.

Получается, у нас сложно следить за кем-то кроме сообщества RAD и G5 Music (он тоже теперь тоже при хорошем блоге), ну и еще парочкой. Это, конечно, совершенно разный уровень, да и еще относительно большие имена, но дело в другом — как подан продукт, чтобы он казался интересным. А вот как это сделать — уже другой разговор, что может и стоит поднять позже вместе с людьми, у которых это получается.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: