Танцы в старом городе

Жизнь складывается из криков, тишины и музыки.

Крики — это гвалт толпы и обывательские привычки, которые стереотипом въелись в повседневную реальность, мельтешение которых не вызывает удивленных реакций современного обывателя, тишина — это возможность выхода за пределы разнузданного гвалта и погружение в созерцательные углы памяти, а музыка — это посыл к творческим наработкам и «танцы теней своих интересов». Музыка может объединять, но не менять, никого не меняя и не используя, она проецирует создателя в его произведение, этакое зеркало в некотором понимании этого слова. Творение создающего приемлемо ему, близко ему и идентифицирует его посыл.

Все вышесказанное я изрек в отношении того момента, когда музыка является приемлемым механизмом объединения. если можно так сказать, на некоторое время, скажем так, одного навсего фестиваля. Фестиваля под название «Старе Мiсто», который проходит уже третий год в культурной столице Украине — древнем городе Львове, который хранит традиции, тайны и секреты, как бабушка, которая отжив жизнь вспоминает богатую событиями и многообразную простыми житейскими реалиями жизнь, и эдаким прищуром недосказанности интригует вязкими высказываниями, что мол «еще не все потеряно», а может и «все только начинается».

Относительно участников фестиваля, то очень радостно и отрадно осознавать то, что с каждым годом он двигается в сторону европеизации участников, хотя и не очень уверенными шагами. Однако по порядку, то участниками фестиваля в 2010 году стали: The Urban Voodoo Machine (UK),The Dreadnoughts (Canada), IAMX (UK/ Berlin), DJ Skratchy (UK),  Goran Bregovic Wedding and Funeral Band, Океан Эльзы. По порядку выступающих и их очередности напряжение и накал нарастали.

Первыми на сцену вышли и открыли фестиваль лондонская формация — The Urban Voodoo Machine, представившие на суд свое дебютное творение — 'BOURBON SOAKED GYPSY BLUES BOP  N' STROLL', которые позиционируют себя в качестве английских цыган и продвигают в жизнь алкосаботажные напевы вкупе со сценическим шоу из большого количества участников группы, которые воплощаясь в различные роли и образы подают театр абсурда. Было на их выступлении и прыжки со сцены в пресс-зону, чтобы быть ближе к зрителю и глотание огня участницей коллектива, которая выполняет функцию танцовщицы — факира. Все их выступление местами смахивало на подражание Tому Уэйтсу и Евгению Гудзю именно тем, что нарочитая позерность и вывихи в сторону декадентской пьяной эстетики были именно «фишками» музыкального посыла, хотя само выступление несло в себе некий смак не самого вторичного музыкального продукта,что и подкупило публику, которая потом целыми семьями охотно фотографировалась с участниками вышеназванного коллектива и брала у них автографы. Коллектив явно не первого эшелона, но в рамках движения в европеизацию фестиваля может сойти за неплохую наживку для не всегда искушенного зрителя и для примера для других начинающих и зрелых промоутеров на Украине в качестве того, как и кого надо привозить для «любви  зрителя» и высвобождения первобытной энергии на выступлениях.

Затем на сцене обосновались канадские алкокельтские-панки — The Dreadnoughts. Группа образована в 2006 году в Ванкувере, уже записала 2 лонгплея —  Legends Never Die (2007) и Victory Square (2009). Разухабистость и первобытные пляски обозначили выступление оного коллектива, который некоторые называют «аналогом GOGOL BORDELLO», но отходя от штампов и клише хочется отметить тот факт, что в музыкальном плане группа не обозначила и не констатировала на фестивальной сцене ничего убедительного и обещающего.

Многие пришедшие и приехавшие на фестиваль ожидали нового «героя-призрака девичьих грез и слез» — Кристофера Корнера, более известного, как лидера электронного синти-поп проекта IAMX, который, выпустив в 2004 году дебютную пластинку — «Kiss and Swallow» и исколесив всю Европу вдоль и поперек, сегодня имеет стойкую армию фанатов. Нашему зрителю Крис более всего мог запомниться по совместному треку к фильму Дениса Нейманда «Жесть». У группы с 2004 года вышли еще 2 альбома — The Alternative (2006) и Kingdom of Welcome Addiction (2009),упрочнив позиции на музыкальном фронте и в головах слушателей. На фестивале «Старе Мiсто» Крис сотоварищи показали яркое шоу с элементами электронного садо-мазо-брейкбита и синтипопа,тем самым лишний раз доказав, что в Европе играют «весело, громко и убедительно», в отличие от родных пинат, где порой угрюмая фальш и вторичность перебивают благие намерения и посылы. Дождь, который пошел во время их выступления только предал действу некоторый мистицизм, который был очень к месту и холодность обжигающего бита Криса разносилась над фестивальным полем.

В продолжении фестивальных выступлений состоялся диджейский сет от — DJ Scratchy, который играл с такими группами, как — The Clash и The Pogues, а также —  Игги Попом, The Ramones, The Cramps, Blondie, Black Uhur,Gogol Bordello/ Он играет с середыны 70-х годов и является одним из пионеров балканбита в Европе, последние годы сотрудничает с группой —  The Urban Voodoo Machine, которая также учавствовала в фестивале. Фестивальную сцену DJ Scratchy порадовал взрывчатой смесью из русско-балкано-еврейского бита в примесью рок-н-рольного надрыва.

Наступало медленно время главных действующих лиц фестиваля и на сцене показались герои балканских грез и предтеча фолкового звучания планеты - Goran Bregovic Wedding and Funeral Band, которые появились на сцене в составе девяти особ под предводительством бессменого «свадебного генерала» — Горана Бреговича. Показывать в этот вечер оркестр собирался программу из последнего альбома — «Alkohol» и очень хочу отметить удачно это сделал в связке со всеми прошлыми наработками и хитами, под которые весь стадион бурлил, шаманил и отрывался в безумном рукоплескании и вожделенном танце.Горана долго не отпускали и он пел и пел на бис, тем самым подтверждая тот факт, что музыка — это универсальный язык общения и такая субстанция, которая провоцирует и вызывает извне глубинные первозданные человеческие эмоции, вырывая с корнем обывательскую вторичность во имя аутентичного развития. Горан во второй раз выступал во Львове и сказал со сцены, что будет приезжать еще большое количество раз, если будут предложения. Музыка Бреговича в этот вечер сплотила и на час сделала добрее и внимательнее к себе и другим всех присутствующих на фестивале.

Замыкающие фестиваль "Океан Эльзы" явили на суд публики в своем родном городе презентацию программы — Dolce Vita. Группа затягивала выход, но выйдя показала тот уровень, который был у нее в лучшие, на мой взгляд, годы — начало 2000-ых в том смысле, что даже коммерциализированные и усредненные, музыканты все-же смогли показать уровень того мастерства подачи материала, который был у них в период «золотого» состава группы. На самом деле Вокарчук сегодня настолько забрендирован, что от каждого нового альбома ничего уже не ждут. а просто слушают по инерции, так как все, что хотелось сказать, уже сказано.Все прошлые хиты прозвучали,  публика дошла до накала и разрядилась тысячами криков в темное львовское небо, которое было наполнено теплым летним надрывом восприятия и выдохами раскаленных желаний черпать музыку сполна.
Фестиваль состоялся в третий раз, в старом прекрасном городе европеизированного пространства Украины, в месте, где он начался и продолжается, ну так быть ему и впредь. На очереди 2011 год, ждем.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: