Sziget Festival 2011: смутные воспоминания. День четыре

Итак, четвёртый день… Для кого-то уже пятый или даже седьмой, но любители музыки и фестивального настроения борются с желанием поспать и продолжают наслаждаться Сигетом. С каждым днём это становится сложнее ещё и потому, что весь травяной покров вытоптан, дождя нет и в помине, и над островом постоянно стоит столп пыли. Собственно, если не напрягаться с мытьём головы и просто постоянно пребывать в этом пыльно-жарком воздухе, под конец фестиваля натуральные дреды обеспечены.

YouTube Preview Image

Что ж, в эту субботу мы проспали всё на свете, а точнее – концерт Hadouken! на главной сцене, но поговаривают, что они и так были хороши. Так что, дабы не пропустить и Kaiser Chiefs, которые так же должны были быть на большой сцене, сразу по приезде мы двинулись в том направлении. По дороге обнаружили какую-то срытую от посторонних глаз и расположенную за обширным баром (Интересно, каким по счёту? Тридцатым или  больше?) советскую деревушку. Точнее, из советского там были только открытки с московской олимпиады и маленькие бюсты Ленина. В остальном же – очередное место для отдыха, где все желающие могли попробовать поковылять на ходулях, попрыгать на скакалке, поиграть в мяч или даже половить воображаемую рыбу в игрушечных лодках. Собственно, в окружении всего этого благолепия мы и встретили первые аккорды весельчаков из Kaiser Chiefs. Пробравшись поближе, увидели, что Рики Уилсон (который в тот вечер мне невыносимо напоминвал моего любимого рыжего Джеймса Спейдера в молодости) уже вовсю носится по сцене, выкрикивая “Ruby Ruby!”, а толпа прыгает в такт музыке. Стоит отметить, что бегал он действительно много, устраивая настоящие марафоны от одного конца площадки к другому.

YouTube Preview Image

Где-то в середине концерта произошло нечто просто замечательное:  в толпе несколько человек подняли на руки девушку прямо на инвалидном кресле, чтобы она могла видеть происходящее. Это было так  трогательно и настолько органично переплеталось с общей гармонией, что, я уверена, все присутствующие почувствовали какую-то мистическую объединяющую силу музыки. Kaiser Chiefs отлично смотрелись и звучали на ура, играли хит за хитом, да и на сцене чувствовали себя как дома.

YouTube Preview Image

Выход Kate Nash на главную сцену я никак не могла пропустить, слишком уж люблю ее акцент, да и первый альбом слушаю до сих пор и с большим удовольствием. Однако же, как ни обидно это признать, концерт уэльской вокалистки стал для меня разочарованием фестиваля. Начнём с того, что в качестве музыкантов на сцену выбежали молоденькие девчушки. Да, миловидные. Да, вроде как даже подходят для целевой аудитории. Но я постоянно боролась с ощущением, что нахожусь на смотре школьной самодеятельности. А когда Кейт вместе с этими «ранетками» заиграла какой-то простецкий поп-панк а-ля Аврил Лавин, мои надежды лопнули как мыльный пузырь. К тому же, фальшь была слишком очевидной, да и звук подкачал. Знаю, я сама грешу тем, что время от времени выхожу на сцену и называюсь музыкантом, но полностью девчачьи рок-группы, сколь хороши они ни были, не воспринимаю ни под каким соусом. Словом,  наблюдать подобное выступление было очень грустно. Ситуацию немного спас момент с молодым человеком, который написал у себя на груди “Marry me!” и в таком виде продвигался всё ближе к сцене прямо по рукам толпы, после чего Кейт пригласила его посидеть рядом с ней, пока она исполняла “Foundations”.  Было весело наблюдать за его довольной физиономией на большом экране. Очень хочется надеяться, что Kate Nash всё же вернётся к тому, чем она была изначально, а не будет идти на поводу поп-тенденций.

YouTube Preview Image

После моего небольшого разочарования мы направились на Metal Main Stage, где уже вовсю играли американцы Lostprophets. Не могу не отметить микрофон Йана Уоткинса: и стойка, и сам микрофон были обмотаны чем-то белым. В общем, мы не могли не удержаться от обсуждений и выдвижений разных гипотез, среди которых были: 1) это дорогой подарок и вокалист просто не успел его распечатать, так что пришлось петь прямо в подарочную обёртку; 2) у группы нет денег, чтобы купить нормальный микрофон, поэтому вокалист использует старый, у которого вовсю отходит кабель, так что ему пришлось замотать его белым скотчем; 3) он просто боится чем-нибудь заразиться, поэтому обматывает плёнкой всё, к чему прикасается, а ещё дверные ручки протирает антибактериальными салфетками. То касается музыки, то всё было в кучу, тем не менее я даже попрыгала под “Rooftops”, одну из двух композиций вышеназванного коллектива, которые я знаю.

YouTube Preview Image

Финальных аккордов мы не услышали, потому что решили не опаздывать на одно из главных событий фестиваля: выступление 30 Seconds to Mars. Ещё за полчаса до концерта на больших экранах транслировалось сообщение, что группа использует особого рода мигающее освещение, которое может вызвать эпилепсию. Что ж, на свой страх и риск мы остались, как и тысячи других людей. Шедевра я не ожидала, уж слишком много разговоров про Джареда Лето и его команду. Секунды вышли с опозданием, как и положено настоящим звёздам. Мистер Лето эффектно выбежал на сцену, прыгая со специально установленных по всей сцене платформам. Одет он был в какие-то лохмотья, так что всем своим видом напоминал джедая или ему подобного. Звук, конечно, был шикарный. Да и эпилептическое освещение местами было впечатляющим. Жаль, что не могу сказать того же о вокалисте: Джаред ну уж очень ленился и петь не хотел. Либо что-то говорил, либо указывал микрофоном на толпу, чтобы та отработала за него, либо, протягивая под музыку “I’m not Jesus!”, с достоинством приподнимал свои тряпки и показывал пресс. На заднем плане всё это время крутился видеоряд с физиономией – кого бы вы думали? – конечно, Джареда Лето. Ещё несколько смутил момент, когда Лето попросил выйти на сцену девушку-панка из первых рядов, поставил её рядом с собой, но потом бросил прямо посередине сцены и начал бегать с гитарой. Девушка не знала, что ей вообще делать и вид имела весьма растерянный, так что буквально через минуту за ней пришёл охранник и стащил со сцены. Джаред же всё так де продолжал носиться с гитарой. В общем, неясный и скомканный момент вышел... Тем не менее, нельзя отрицать тот факт, что наряду с теми же Queen и U2 коллектив 30 Seconds to Mars представляет собой яркий и очень удачный пример так называемого stadium rock.


Больше фото на официальном сайте Sziget Festival

Читать ещё:
Sziget Festival 2011: путевые заметки. Подготовка.
Sziget festival 2011: непутёвые заметки. День номер раз.
Sziget Festival 2011: заметки непутёвой. День номер два.

Sziget Festival 2011: записки сумасшедшей. День номер три.

Код для блога:
Vkontakte:


Twitter:

Facebook Share:

Facebook Like:

Google+:

  • KO
    24 августа 2011 | Ответить

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Lost prophets вообще-то из Уэльса, то бишь уэлийцы, ну или британцы, но никак не американцы.

Вы можете оставить комментарий, используя свой аккаунт на Facebook или Twitter:

Connect with Facebook

или же заполнив форму ниже: